Ремонт авто Уход за... Обзоры авто

Перевод в оценку 10 тестовых заданий. Критерии оценки учебной деятельности по географии

1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

ü Время выполнения работы: 10-15 мин.

ü Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

ü Время выполнения работы: 30-40 мин.

ü Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2010.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл, в случае добавления в работу излишней информации )

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов ).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.

6. Не забудьте подписать работу внизу карты! Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Критерии оценки презентации

Критерии Баллы Оценка группы Оценка класса Оценка учителя
СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ
Титульный слайд с заголовком
Минимальное количество – 10 слайдов
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)
Библиография
СОДЕРЖАНИЕ
Сформулированы цель, гипотеза
Понятны задачи и ход исследования
Использование эффектов анимации
Вставка графиков и таблиц
Правильность изложения текста
Результаты и выводы соответствуют цели
ДИЗАЙН, ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы
Слайды представлены в логической последовательности
Красивое оформление презентации
Единый стиль
ОРГАНИЗАЦИЯ
Чёткое планирование работы группы и каждого учащегося.
Оправданные способы общения и толерантность в ходе работы над презентацией
СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ
Общее количество баллов

Принципы подведения итогов:

1. Результаты, полученные по всем критериям, складываются и делятся на 3 (среднее арифметическое).

2. Итоговый балл классифицируется следующим образом:

25 – 34 баллов – оценка «3»

35 - 44 баллов – оценка «4»

45 – 51 баллов – оценка «5»

Критерии оценивания буклета

Принципы подведения итогов :

3. Результаты, полученные по всем критериям, складываются и делятся на 3 (среднее арифметическое).

4. Итоговый балл классифицируется следующим образом:

10 – 13 баллов – оценка «3»

14 - 17 баллов – оценка «4»

18 – 20 баллов – оценка «5»

10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации )

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов ).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


Техническое и информационное обеспечение уроков

Список литературы для учащихся и педагогов

Основная литература

1. И.В.Душина, Т. Л. Смоктунович. География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение. 7 класс – М.: Вентана- Граф, 2011.

2. Географический атлас. 7 клсс. – М. Дрофа, 2011

3. Сиротин В. И. рабочая тетрадь по географии, 7 класс. – М. Дрофа. 2010

4. Душина И.В.География: Материки, океаны, народы и страны.Становедение:7 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана Граф, 2007.–

Дополнительная литература

1. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

2. Блон Ж. - Великий час океанов - М.: Мысль, 1980.

3. Вагнер Б.Б. - По океанам и континентам, Хрестоматия - М.: Московский Лицей, Душина И.В. - География материков и океанов: Рабочая тетрадь к учебнику В. А. Коринской и др. - М: Дрофа, 2001.

4. Душина И.В. –География материков и океанов. Рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2008.

5. Душина И.В. - Школьный практикум. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 1998.

6. Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. - География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны, 7 кл.: Методич. пособие. -М.: Дрофа, 1997.

7. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

8. Гвоздецкий И.А. и др. - Хрест. по физической географии (Афр., Амер., Австр., Ант.) -М.: Просвещение, 1967.

9. Душина И.В. - География материков и океанов. Рекомендации к планированию - М.: Дрофа, 2003.

10. Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. - География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны, 7 кл.: Методич. пособие. -М.: Дрофа, 1997.

11. Дюкова С.Е. Тематический контроль по географии – М.: Интеллект –Центр, 2006

12. Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений по географии – М.: Экзамен, 2010

13. Емельянов А.С. 300 вопросов по странам и континентам – Ярославль: Академия развития, 1997.

14. Залогин Б.С - Океаны: Кн. Для учащихся - М.: Просвещение, 1996.

15. Иванова О.Ю. Величайшие чудеса света. – Смоленск: Русич, 2004.

16. Костина С.А. География материков и океанов. Поурочные планы – Волгоград: Учитель, 2007

17. Крылова О.В. – Практические работы. 7 класс. – М.: Вита-Пресс, 2005.

18. Крылова О.В. - Уроки географии: 7 кл.: Из опыта работы - М.: Просвещение, 1990.

19. Крылова О.В. -Дидактические материалы по географии материков и океанов: 7 кл.: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1996. (2 шт.)

20. Махов С.И., Махова И.П. – Поурочные разработки: пособие для учителей ОУ, 7 класс. – М.: Просвещение, 2009 (Сфера)

21. Нагорная И.И. - Поурочные планы (по учебнику Коринской В.А. и др.) - Волгоград: Учитель, 2004.

22. Никитина Н.А. – Поурочные разработки, 7 класс. – М.: Вако, 2005.

23. Перлов Л.Е. Дидактические карточки – задания по географии – М.: Экзамен, 2007

24. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.

25. Соколова Д.Ю. - Сборник кроссвордов по географии материков и океанов - М.: Новая школа, 1996.

26. Спрялин А.Н., Ерёмина В.А. - Океаны - М: Московский Лицей, 1997

Перечень географической номенклатуры за курс география 7 класс


I четверть

Части света

Старый Свет

Новый Свет

4. Америка

5. Австралия

6. Антарктида

Литосферные плиты

1. Тихоокеанская

2. Северо-Американская

3. Южно-Американская

4. Африканская

5. Евразиатская

6. Индо-Австралийская

7. Антарктическая

8. Наска

Древние платформы

1. Восточно-Европейская (Русская)

2. Сибирская

3. Индийская

4. Китайско-Корейская

5. Австралийская

6. Африкано-Аравийская

7. Северо-Американская

8. Южно-Американская

9. Антарктическая

Сейсмические пояса

1. Альпийско-Гималайский

2. «Тихоокеанское огненное кольцо»

Океанические течения

1. Северное Пассатное

2. Южное Пассатное

3. Куросио

4. Северо-Тихоокеанское

5. Калифорнийское

6. Аляскинское

7. Восточно-Австралийское

8. Экваториальное противотечение

9. Течение Западных Ветров

10. Перуанское

11. Гольфстрим

12. Северо-Атлантическое

13. Лабрадорское

14. Канарское

15. Бразильское

16. Бенгельское

17. Сомалийское

18. Муссонное

II четверть

Африка

Крайние точки

1. мыс Бен-Секка (Эль-Абьяд, Рас-Энгела)

2. мыс Рас-Хафун

3. мыс Игольный

4. мыс Альмади

Береговая линия

Красное море

Средиземное море

Гвинейский зал.

Аденский зал.

Гибралтарский прол.

Суэцкий канал

Баб-эль-Мандебский прол.

Мозамбикский прол.

п-ов Сомали

о. Мадагаскар

Канарские о-ва

Коморские о-ва

Рельеф

Ливийская низм.

впадина Каттара

Сомалийская низм.

Мозамбикская низм.

Пригвинейская

нагорье Ахаггар

наг. Тибести

плато Дарфур

Эфиопское нагорье

Восточно-Африканское плоскогорье

Атлас
10.1. г. Тубкаль

Драконовы горы

Капские горы

массив Рувензори

влк. Килиманджаро

влк. Карисимби

влк. Камерун.

Пустыни

2. Ливийская

3. Калахари

Внутренние воды

4. Сенегал

5. Конго (Заир)

6. Оранжевая

7. Замбези

8. Лимпопо

Водопады:

9. Виктория

10. Ливингстона

11. Виктория

12. Танганьика

14. Чад.

III четверть

Австралия и Океания

Крайние точки

1. мыс Йорк

2. мыс Саут-Ист-Пойнт (Юго-Восточный)

3. мыс Стип-Пойнт

4. мыс Байрон

Береговая линия

1. зал. Карпентария

2. Большой Австралийский залив

3. Тасманово море

4. Тиморское море

5. Коралловое море

6. море Фиджи

7. п-ов Арнемленд

8. п-ов Кейп-Йорк

9. о-ва Новая Зеландия

9.1. о. Северный

9.2. о. Южный

10. о. Тасмания

11. о. Кенгуру

12. о. Тимор

13. Торресов пролив

14. Бассов пролив

Рельеф

1. Большой Водораздельный хребет

1.1. г. Косцюшко

2. Западно-Австралийское пл-е

2.1. г. Брус

2.2. г. Либиг

2.3. г. Олга

3. Центральная низм.

Пустыни

1. Большая Песчаная пустыня

2. Большая пустыня Виктория

Воды

1. р. Муррей (Марри)

2. р. Дарлинг

3. оз. Эйр-Норт

Южная Америка

Крайние точки

1. мыс Гальинас

2. мыс Фроуард

3. мыс Париньяс

4. мыс Кабу-Бранку

Мыс Горн

Береговая линия

1. Карибское море

2. Малые Антильские о-ва

3. залив Ла-Плата

4. залив Байя-Гранде

5. Магелланов прол.

6. прол. Дрейка

7. Фолклендские (Мальвинские) о-ва

8. Галапагосские о-ва (Колон)

9. Панамский канал

10. о. Огненная Земля

Рельеф

1.1 г. Аконкагуа

2. влк. Руис

3. влк. Котопахи

4. влк. Сан-Педро

5. Бразильское плоскогорье
5.1. г. Бандейра

6. Гвианское плоскогорье
6.1. г. Рорайма

7. Оринокская низм.

8. Амазонская низм.

9. Ла-Платская низм.

Воды

1. оз. Маракайбо

2. оз. Титикака

3. р. Ориноко

4. р. Мараньон

5. р. Укаяли

6. р. Амазонка

7. р. Риу-Негру

8. р. Мадейра

9. р. Токантис

10. р. Сан-Франсиску

11. р. Парагвай

12. р. Парана

13. р. Уругвай

14. вдп. Анхель

15. вдп. Игуасу

ПТК материка

2. Сельвас

5.Патагония

6.пустыня Атакама

Северная Америка

Крайние точки

1.мыс Мерчисон

2.мыс Принца Уэльского

3.мыс Марьято

Береговая линия

1.Канадский Арктический арх.

2.Багамские о-ва

3.о. Гренландия

4.о. Гаити

5.Бермудские о-ва

6.Алеутские о-ва

7.Большие Антильские о-ва

8.о. Баффинова Земля

10. о. Ньюфаундленд

11. п-ов Калифорния

12. п-ов Лабрадор

13. п-ов Юкатан

14. п-ов Флорида

15. п-ов Аляска

16. Берингово море

17. море Баффина

18. Саргассово море

19. Гудзонов залив

20. залив Аляска

21. Мексиканский залив

22. Калифорнийский залив

23. Девисов пролив

24. Гудзонов пролив

25. Берингов пролив

Рельеф

1.Великие равнины

2.Примексиканская низм.

3.Центральные равнины

4.Приатлантическая низм.

5. Миссисипская низм.

Горы:

6. Кордильеры

6.1. г. Мак-Кинли

7.Скалистые

8. Береговые хребты

9. Аппалачи

9.1. г. Митчелл

10. Каскадные

11. Сьерра-Невада

12. влк. Орисаба

13. Большой Бассейн

14. плато Колорадо

15. Мексиканское нагорье

Внутренние воды

Реки:

1. Миссури

3. Маккензи

4. Колорадо

5. Арканзас

6. Миссисипи

8. Святого Лаврентия

9. Колумбия

10. Рио-Гранде

11. Ниагарский водопад.

Озера:

12. Мичиган

14. Большое Соленое

15. Атабаска

16. Верхнее

18. Онтарио

19. Виннипег

20. Большое Медвежье

IV четверть

Евразия

Крайние точки

1. мыс Челюскин

2. мыс Пиай

3. мыс Рока

4. мыс Дежнева

Береговая линия

1. Средиземное море

2. Черное море

3. Азовское море

4. Северное море

5. Балтийское море

6. Норвежское море

7. Баренцево море

8. Белое море

9. Карское море

10. Море Лаптевых

11. Восточно-Сибирское море

12. Чукотское море

13. Берингово море

14. Охотское море

15. Японское море

16. Желтое море

17. Восточно-Китайское море

18. Филиппинское море

19. Южно-Китайское море

20. Аравийское море

21. Красное море

22. Бискайский залив

23. Бенгальский залив

24. Персидский залив

25. Аденский залив

26. Гибралтарский пролив

27. пролив Ла-Манш (Английский)

28. Берингов пролив

29. Малаккский пролив

30. Баб-эль-Мандебский пролив

31. пролив Босфор

32. Суэцкий канал

33. о. Великобритания

34. о. Ирландия

35. о. Исландия

36. о-ва Новая Земля

37. о-ва Шпицберген

38. о. Сахалин

39. Курильские о-ва

40. Японские о-ва

41. Филиппинские о-ва

42. Большие Зондские о-ва

43. о. Шри-Ланка

44. Мальдивские о-ва

45. о. Кипр

46. о. Крит

47. о. Сицилия

48. о. Сардиния

49. о. Корсика

50. Аравийский п-ов

51. п-ов Малая Азия

52. Балканский п-ов

53. Апеннинский п-ов

54. Пиренейский п-ов

55. Скандинавский п-ов

56. Кольский п-ов

57. п-ов Таймыр

58. Чукотский п-ов

59. п-ов Камчатка

60. п-ов Корея

61. п-ов Индокитай

62. п-ов Малакка

63. п-ов Индостан

Рельеф

1. Восточно-Европейская

2. Западно-Сибирская

3. Среднесибирское плоскогорье

4. Великая Китайская

5. Индо-Гангская низм.

6. плоскогорье Декан

7. Месопотамская низм.

8. Туранская низм*

9. Прикаспийская низм.

10. Пиренейские горы*

11.1. г. Монблан

12. Карпаты

13. Скандинавские горы

14. Уральские горы

14.1. г. Народная

15. Верхоянский хребет*

16. Кавказ

16.1. г. Эльбрус

17.1. г. Белуха

19. Тянь-Шань

21. нагорье Тибет

22. Гималаи

22.1. г. Джомолунгма (Эверест)

23. Иранское нагорье

24. влк. Этна

25. влк. Везувий

26. влк. Ключевская Сопка

27. влк. Фудзияма*

28. влк. Кракатау*

Пустыни

2. Такла-Макан

4. Руб-эль-Хали*

Внутренние воды

1. Янцзы (Чанцзян)

19. Амударья

20. Сырдарья

23. Брахмапутра

24. Евфрат

26. Байкал

27. Каспийское море

28. Аральское море

29. Мертвое море

30. Балхаш

31. Ладожское


Дорогова Е.Н., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №61»

Оценка ЗУН (знаний, умений, навыков) – это сравнивание со стандартом, который существует, определен МО РФ.

Система оценки у нас в школах 5- балльная (а точнее 3-х («3», «4», «5»).
Оценка «2» – это скорее констатация отсутствия работы, и можно предложить ученику сделать её ещё раз. Хотя, вопрос спорный- должен ли учитель навязывать ученику «желание» учиться при полном отсутствии такового? Или же оценить его по достоинству - на «2» и каждый останется при своем?

Существующую шкалу оценок мы применяем следующим образом:

К сожалению - это ныне действующая негласно система нашего оценивания обучающихся. У разных учителей она может варьироваться незначительно. В среднем звене мы используем эту трехбалльную систему безоговорочно, понимая, что самосознание и самокритичность у ребенка ещё не выработались до конца, а отметка «2» просто отобьет охоту учиться дальше.

1.Обществоведческий, исторический диктант. Самый простой способ проверки домашнего задания всего класса (одного или нескольких параграфов). Для быстрой проверки взять десять терминов (легко оценить по пятибалльной системе).
Диктовать по 1 термину за 1 минуты – займет 10 минут. Если диктант в начале урока – то можно тут же устно дать правильные определения, если в конце урока – проверить потом и закрепить на следующем уроке.

2. Устный опрос. Может быть фронтальным или персонифицированным. Дается устное задание по новому материалу.

  1. «5» – выполнил всё задание правильно;
  2. «4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками
  3. «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;

3. Выполнение тестовых заданий.
3.1. Задания с выбором ответа (закрытый тест ), задания « дополните предложение» (открытый тест ) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около 2-3 минут. Пример открытого теста: прочитайте текст, заполните пропуски. Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий:
(20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом).
Критерии оценок: «5»: 16 + 4 (80 – 100 % от общего числа баллов)
«4»: 14 + 3 (70 - 75 %)
«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %).
Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.
3.2. Дифференцированный тест составлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть) и «ученик может» (дополнительная часть). Например, обязательная часть состоит из 20 вопросов по 1 баллу, а дополнительная часть из 5 вопросов повышенного уровня сложности по 2 балла. Итого максимум 30 баллов.
Критерии оценок: «2»: ученик набрал менее 10 баллов
«3»: выполнил 10 любых заданий обязательной части
«4»: 13 + 4 = 17 баллов и более
«5»: 15+ 6 = 21 баллов и более.
Можно внести коррективы в критерии, но нужно заранее сообщить школьникам критерии оценки их работы. Используя в своей работе эти рекомендации несколько лет, могу с уверенностью сказать, что дети быстро привыкают к такому оцениванию. И если учитель в начале проверочной работы забывает указать критерии, они сами его об этом спрашивают и контролируют свою работу.

4. Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника.
Выполните задания: а) Определите черты разных экономических систем.
б) заполните таблицу:

Тип экономической системы

Характерные черты

Ваша оценка: «5»- полностью выполнил все задание
«4» – выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки)
«3» – правильно выполнил только половину заданий
«2» – в задании много ошибок, не выполнил задание

5. Устные задания со свободным ответом.
Учитывая то, что многие школьники плохо владеют письменной речью, излагают свои мысли пространно, часто не по существу, учителю следует предлагать вопросы,
требующие ответа, состоящего из трёх – шести фраз . В ходе текущей проверки знаний важно анализировать ответы учащихся в классе, обращать внимание на их недостатки , показывать образцы лучших ответов, проводить обмен работами для их анализа самими учащимися.
Одно и то же задание может быть выполнено с разной глубиной и полнотой, на репродуктивном и творческом уровнях. Например, в соответствии с требованиями школьники должны уметь характеризовать явление. Один ученик может дать определение явления, назвать его признаки, отметить роль в жизни общества. . При этом он лишь воспроизведет знания. Другой ученик, дополнительно к изложенному выше, рассказывает о процессах, происходящих в обществе в связи с этим явлением. В ответе проявляются более глубокие знания, творчество.
Ответ первого ученика в соответствии с эталоном характеризует нижнюю границу знаний и поэтому оценивается удовлетворительной отметкой. Второй ответ характеризует более высокий уровень знаний ученика и оценивается более высокой отметкой. Обучающиеся должны понимать, что учитель оценивает не только репродукцию, но и творческий подход.

6. Составление опорно-схематичного конспекта (ОСК)
Перед учащимися ставится задача
научиться «сворачивать» тексты до отдельных слов (словосочетаний), делать схемы с максимальным числом логических связей между понятиями. Работа эта крайне сложная, индивидуальная. Помощь в создании ОСК окажут критерии оценивания ОСК.
Критерии оценивания ОСК по составлению:

  1. Полнота использования учебного материала.
  2. Объём ОСК (для 8-9 классов – 1 тетрадная страница на один раздел: для 10 –11 классов один лист формата А 4).
  3. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).
  4. Наглядность (наличие символов, .; аккуратность выполнения, читаемость ОСК).
  5. Грамотность (терминологическая и орфографическая).
  6. Отсутствие сложных предложений, только опорные слова, словосочетания, символы.
  7. Самостоятельность при составлении.

7. В качестве подготовительного этапа в 6-7 классах знакомлю школьников с синквейнами (от французского слова означающего пять).
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно позволяет изложить большой объём информации в кратких выражениях.
1-я строка – название синквейна.
2-я строка – два прилагательных.
3-я строка – три глагола.
4-я строка – фраза на тему синквейна.
5-я строка – существительное.

Например:

1-я строка – общение
2-я строка – формальное, неформальное
3-я строка – работать, дружить, любить
4-я строка – Это людям помогает жить.
5-я строка – социум.

У был небольшой опыт составления таких стихов в 6-7-х классах, я отказалась от этого в более старшем звене. Старшим школьниуам нужно больше конкретики. Даю больше тестовых заданий.

8. Контрольная работа по вопросам (дать развернутый ответ на вопрос).
Допустим, предложено три задания на среднем уровне сложности и одно задание повышенной сложности.

  1. «5» – выполнил все задания правильно;
  2. «4» - выполнил все задания, иногда ошибался;
  3. «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;
  4. «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;

9. Критерии оценки работы учащихся в проектной группе, команде и др.

  1. умение распределить работу в команде;
  2. умение выслушать друг друга;
  3. согласованность действий;
  4. правильность и полнота выступлений.
  5. активность
  6. умение спорить и отстаивать свою точку зрения

10. Отчет после экскурсии, реферат по заданной теме предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой. Кроме умения выбрать главное и конкретное по теме, необходимо оценить следующее:

  1. полноту раскрытия темы;
  2. наличие рисунков и схем (при необходимости);
  3. аккуратность исполнения.
  4. Адаптированноть выступления (не просто чтение)

11. Самостоятельная работа – проект (доклад) по заданной теме
Форма контроля по аналогии с предыдущей работой.

11. Тестирование в формате ГИА и ЕГЭ.

Оценивание в соответствии со шкалой ФИПИ.

Подытоживая всё выше изложенное можно сказать, что учитель может объективно оценить работу учеников, если он изначально четко определил цели и критерии оценки. И у учеников не будет вопросов, если они заранее знают условия оценивания.


Если вы знаете только количество правильных ответов на тест, но не знаете, сколько процентов вы выполнили или какую оценку получите, волноваться не о чем. Вы легко можете рассчитать процент самостоятельно, а зная критерии, принятые вашим учителем, узнаете и оценку.

Шаги

Вычисление оценки при помощи простейшего выражения

    Определите количество вопросов, на которые вы ответили правильно. Напишите эту цифру, а затем под ней проведите черту, чтобы образовать дробь (записанная цифра будет числителем этой дроби). Например, если вы правильно ответили на 21 вопрос, напишите так: 21 / . Под чертой (в знаменателе дроби) пока ничего не пишите.

    • Если в тесте было много вопросов, то проще из общего числа вопросов вычесть число вопросов, на которые вы ответили неправильно. Например, если в тесте было 26 вопросов, на 5 из которых вы ответили неверно, вычтите 5 из 26: 26 - 5 = 21, а затем напишите 21 в качестве числителя создаваемой дроби.
    • Если вопросы теста оцениваются по-разному, вместо общего числа вопросов в тесте работайте с количеством набранных баллов. Например, если вы набрали 46 баллов из 60 возможных, в числителе создаваемой дроби напишите 46.
  1. В знаменателе дроби напишите общее количество вопросов в тесте или максимальное количество баллов за тест. В нашем примере, если в тесте было 26 вопросов, то дробь будет такой: 21 / 26 .

    • Проверьте полученную дробь и убедитесь, что она составлена верно. Помните, что в числителе дроби (сверху) нужно записывать количество вопросов, на которые вы ответили правильно, а в знаменателе (снизу) – общее количество вопросов в тесте или максимальное количество баллов за тест
  2. При помощи калькулятора разделите числитель дроби на ее знаменатель. Для этого подойдет простейший калькулятор; так вы найдете оценку за тест, выраженную в процентах. Просто разделите верхнее число на нижнее. В нашем примере 21 / 26 в калькулятор введите 21 ÷ 26. Вы получите следующий ответ: 0,8077 .

    • После десятичной запятой необходимо учитывать только четыре цифры. Все остальные цифры можно проигнорировать. Например, если в ответе вы получили 0,8077777, то проигнорируйте три последние семерки. Они не повлияют на оценку, выраженную в процентах.
  3. Для вычисления процентов умножьте полученный ответ на 100. Для этого воспользуйтесь калькулятором или просто переместите десятичную запятую на две цифры вправо. Вы получите оценку, выраженную в процентах. В нашем примере: 0,8077 x 100 = 80,77 . То есть за тест вы получили 80,77% .

    • В зависимости от того, какую шкалу оценки использует ваш учитель, вашей оценкой может быть либо 4, либо 5. А, к примеру, по системе, принятой в США, это будет либо В, либо В-.

Преобразование оценки, выраженной в процентах, в обычную оценку

  1. В учебном материале найдите шкалу оценок для конкретного предмета. Шкала оценок зависит от преподавателя. Чаще всего перед тестированием учитель сообщает, какой процент выполнения какой оценке будет соответствовать. Бывает, что шкалу оценок можно найти в учебном материале, который вам раздавали для подготовки к тестированию. Если у вас нет такой информации, поинтересуйтесь непосредственно у преподавателя, по какой шкале он ставит оценки.

    Ознакомьтесь со стандартной шкалой оценок в США. Ниже приведена стандартная шкала оценок, используемая в большинстве школ и университетов США. Оценка «В» и выше считается хорошей оценкой. С оценкой «D» ученика переводят в следующий класс, но у него могут возникнуть трудности с поступлением в колледж или университет.

-Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Отметка «5» - 10 правильных ответов,

«4» - 7-9,

«3» - 5-6,

«2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Отметка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

3.10. История

Отметка «5» ставится, если ученик:

Отметка «4» ставится, если ученик:

Отметка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении

Отметка «2» ставится, если ученик:

20% - 1 балл,

20%-40% - 2 балла,

40%-60 %- 3 балла,

60%-80% - 4 балла,

3.11.Обществознание

Критерии для оценивания устного ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом до-пускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри-предметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится, если ученик:

1.Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении

материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

Критерии оценки тестовых заданий.

20% - 1 балл,

20%-40% - 2 балла,

40%-60 %- 3 балла,

60%-80% - 4 балла,
от 80 %- максимальные 5 баллов.
3.12.Иностранный язык

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Отметка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Отметка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Отметка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Отметка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать

(понимать значение) незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Отметка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Отметка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Отметка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Отметка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое

Отметка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Отметка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Отметка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Отметка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Отметка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Отметка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Отметка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Отметка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

Соответствие теме,

Достаточный объем высказывания,

Разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Отметка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Отметка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Отметка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Отметка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Отметка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Отметка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Отметка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Отметка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Отметка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Отметка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Отметка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

За письменные работы

(контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) отметкавычисляется исходя из процента правильных ответов:

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
3.13.Технология

Устный опрос

Отметка «5» ставится, если учащийся:

Полностью освоил учебный материал;

Показывает полное знание и понимание материала;

Умеет изложить его своими словами;

Самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

Уверенно и безошибочно применяет полученные знания;

Правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

Отметка «4» ставится, если учащийся:

В основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

Подтверждает ответ конкретными примерами;

Излагает материал в логической последовательности, умеет выделять главное;

Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

Отметка «3» ставится, если учащийся:

Не усвоил существенную часть учебного материала;

Имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему изучению материала;

Допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

Затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

Слабо, неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя, допуская 1-2 грубые ошибки;

Отметка «2» ставится, если учащийся:

Почти не усвоил учебный материал;

Не может изложить его своими словами;

Не может подтвердить ответ конкретными примерами;

Не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя;

При ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя;