Ремонт авто Уход за... Обзоры авто

Сценки про зебру и пешеходный переход. Правила дорожного движения в стихах

Продолжаю публиковать правила дорожного движения в стихах , которые могут Вам помочь при обучении детей. Есть варианты стихов о ПДД с иллюстрациями. Стихи представлены для ребят разного возраста. Посмотреть первую часть стихов о правилах дорожного движения можно .

Шагая осторожно

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

(С. Михалков)

Азбука города

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Я. Пишумов)

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

(Н. Сорокин)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

(Ю. Яковлев)

Разрешается — запрещается

И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…

(В. Семернин)

Для пешеходов

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя — тротуар!

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указано тебе «Пешеход».

На светофоре красный свет —

Опасен путь, прохода нет!

А если желтый свет горит —

Он приготовится велит.

Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь — переходи!

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

На право взгляни потом.

Глупо думать «Как-нибудь»

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Это всем должно быть ясно!

Догонять трамвай опасно!

Будешь прыгать на ходу,

Можешь в миг попасть в беду.

(Б. Тимофеев)

Регулировщик

Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрестке.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!
Взмахнул еще раз палочкой,
И зашуршали шины.
Опять пришли в движение
Разные машины.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.
И сразу остановятся,
Чтоб пропустить мгновенно
К кому-то «помощь скорую»
С тревожною сиреной.
А вот машина красная,
И лестница над нею –
Торопится к пожару
Проехать поскорее.
Волшебник вновь поможет –
Дорогу ей откроет,
Чтоб дом спасти успели
Пожарники-герои.
Пусть светофор мигает,
Волшебник наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
Так кто же он? – ответьте.
Здесь вовсе нет секрета,
Ведь знают даже дети:
Регулировщик это!

Автоинспектор

Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропусти ли кто-то?
Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
А если вдруг по рации
Получит сообщенье,
То сразу за бандитами
Помчит без промедленья.
И их, рискуя жизнью,
Он задержать поможет.
В обязанность инспектора
Погоня входит тоже.
Ремнём не пристегнулись?
А он уже на страже:
Выпишет квитанцию
И штраф возьмёт сейчас же.
Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Хочешь так работать?
Учись получше в школе.

Пешеход

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.

Переходы

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Знакомые полоски

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Переход

Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.

(В. Кожевников)

Лево-право

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, -
Иди!

Как правильно переходить дорогу

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Правило малыша

Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.

Правила движения

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!
Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Юному пешеходу

Знать не хочешь о тревогах –
Потому что очень молод.
Помни, гибнет на дорогах
Ежегодно целый город…

Будем бдительны

Славный парень светофор

Детям помогает.

Если можно перейти,

Зеленью моргает.

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы – водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны.

Хорошо бы в головах

Провести коррекцию

И оставить без работы

Госавтоинспекцию.

Тормозной путь

С потолка паук повис:
Почему – не камнем вниз?
– У него есть паутина!

Если прыгаешь с трамплина –
У тебя есть паутина?
– Нет!

А когда машина мчится –
Может вмиг остановиться?
Кто даст правильный ответ?
– Нет!
Нет!
Нет!
Потому что у машин
Нет паучьих ПАУТИН!

Чтобы им остановиться –
Надо метров семь катиться!
Хоть они и тормозят –
Как слоны по льду – скользят!

И собьют в пути любого:
Хоть ребенка, хоть большого!

Азбука движения

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Правила движения!

Транспорт разный на дороге:
Легковой и грузовой,
Государственный и частный,
Пассажирский городской.

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
В нашей действует в стране.

Люди по обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Переход через дорогу
Мы с тобой всегда найдём:
Полосатая дорожка
Нарисована на нём.

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье
Электроприспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.

Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор.

Загорелся Красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

Если Желтый Свет горит,
Подождать он нам велит.

А когда горит зелёный,

Ясно всем, определенно
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!»

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдёте.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колёса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадёте
Прямо к ним под шины.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.

Чтоб дорогу видеть слева
И машины пропустить,
Грузовик или автобус
Надо сзади обходить.

Спереди трамвай обходят
Пешеходы, зная,
Что опасность им грозит
От встречного трамвая.

Во дворе играют дети,
По дороге транспорт едет.
Не случилась, чтоб беда,
Не ходи играть туда.

И всегда в любой игре
Оставайтесь во дворе.
На проезжей части
Может быть несчастье.

Если вышел на дорогу

Если вышел на дорогу,
Ты от скуки не зевай:
В рот к тебе заехать могут
Грузовик или трамвай.

Только стоит раззеваться –
Вмиг окажется во рту
Кран подъёмный метров двадцать
Или тридцать в высоту.

И примчится доктор строгий
Кран с трамваем выручать…
Так что лучше на дороге
Не зевать и не скучать.

Не боритесь со столбами

Если ты в автомобиле
По дороге едешь прямо,
А навстречу – столб фонарный
В шляпе, джинсах и пальто,
Поворачивай направо
В придорожную канаву:
Этот столб тебе дорогу
Не уступит ни за что!

Про зебру и тигра

Я самой себе не верю: по дороге бродят звери:
Не слоны, не носороги ходят-бродят круглый год.
Встретишь зебру на дороге – уносить не надо ноги:
Потому что эта зебра – пешеходный переход.

Ну, а если на пороге, или прямо на дороге,
На дороге, а не в дебрях, встретишь тигра на пути,
Удирать быстрее надо: зверь сбежал из зоосада,
И дорогу, как по зебре, по нему не перейти.

Трамвай и автобус

1. Это правило, не глядя,
Вспомнит каждый пешеход:
Обходи автобус сзади.
Он не лошадь. Не лягнёт!

2. С трамваем лучше погодить:
Он тоже не лягается,
Да только сзади обходить
Его не полагается.
Верите, не верите –
Обходите спереди.
(Впрочем,
Может укусить.
Если очень
Попросить…)

Хоккеисты

Мы на автомагистрали
Провели хоккейный матч.
Матч мы с другом проиграли,
И теперь нам нужен врач.

Мы с приятелем в больнице,
Как на лавке штрафники,
Нам ночами шайба снится,
Снятся клюшки и коньки.

Вместо клюшек нам, в итоге,
Прописали костыли.
Не играли б на дороге –
Матч бы выиграть могли…

Дорожная игра

Целый час учитель строгий
Нам доказывал вчера:
Не играют на дороге!
А мы знаем: для дороги
(Правда, очень для немногих)
Тоже есть одна игра.
Догонялки. Или ралли.
Жаль, что нас туда не звали…

Городское происшествие

Ты, малыш, ещё недавно
Строил город из песка,
Был танкистом самым главным
Из ребячьего полка.

Оседлав свою лошадку,
Ты скакал, кричал: «Ура!»
И на детскую площадку
Выбегала детвора.

Только с некоторых пор
Тесен стал любимый двор.

И влекут тебя просторы,
И зовёт тебя мечта –
Поскорей бы выйти в город
В неизвестные места!..

Но по улицам прекрасным
Меж трамваев и машин
Всё ж гулять небезопасно.
Есть ли выход? Есть один!

Прочитаешь эту книжку –
И шагай себе вприпрыжку!

* * *
Из дубравы напрямик
Через холм покатый,
Шёл однажды Лесовик
В город – в гости к брату.

Брат обычный Домовой –
Брюки на подтяжке –
Проживает в городской
Девятиэтажке.

Шаг за шагом – десять вёрст –
И довольно скоро,
Перейдя железный мост,
Леший прибыл в город.

Всё бы так, да вот беда –
Лешему мальчишке
Не случалось никогда
Навещать братишку.

Разбегаются глаза –
Фонари! Витрины!..
Заскрипели тормоза
Грузовой машины!..

Надрывается свисток
Милиционера!
Бедный Леший наутёк –
За деревья сквера!

Перепуган мальчуган,
В страхе затаился…
Вдруг трёхглазый великан
Перед ним явился

И затеял разговор,
Глядя на дорогу:
«Я – дорожный светофор!
Не нужна ль подмога?»

«Да! – воскликнул Леший, – Да,
Помоги, родимый!
Эти ваши города
Сплошь непроходимы!»

«Слушай, – великан сказал, –
Это очень просто!
Разрешающий сигнал
Жди у перекрёстка!

На глаза мои смотри!
Помни для начала –
Я имею ровно три
Световых сигнала:

Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный – проходи!

И ещё одно учти –
Коли мал ты ростом,
Через улицу ходи
С кем-нибудь из взрослых!
Ну-с, задерживать не смею!
До свиданья! Честь имею!»

Сделав благодарный взор,
Леший подал руку:
«Ну, спасибо, Светофор,
За твою науку!»

И задорным лёгким маршем
Лесовик потопал дальше.

Шаг за шагом, дом за домом,
Переулок, поворот –
По проспектам незнакомым
Мимо башен и ворот!

Только вдруг из-за угла
Выкатился мячик –
Знать, вовсю идёт игра!
Выбегает мальчик
И кричит: «А ну, подай –
Бегать неохота!
Хочешь, с нами поиграй!
Встанешь на ворота?»

И, конечно, Леший наш
Сразу согласился…
Тут опять трёхглазый страж
Перед ним явился.

Он воскликнул: «Ребятня!
Вы послушайте меня!

Нет на свете для детей
Ничего опасней,
Чем футбол или хоккей
У проезжей части!»

Отдал честь под козырёк,
Глянул сверху строго,
Пробурчав: «Идём, сынок!
Далека ль дорога?»

Через весь громадный город
Долго шли они пешком
За весёлым разговором,
Или попросту молчком.

По зелёному бульвару,
То назад, а то вперёд,
По мосту, по тротуару
И в подземный переход.

Наконец остановились –
Впереди огромный двор.
По-приятельски простились.
Улыбнулся Светофор:

«Здесь пройдёшь ещё немножко,
И вон там, где серый джип,
Пешеходная дорожка
Через улицу лежит!

Ты по зебре и ступай!
Ну, до скорого! Прощай!»

«Как же так?! Ходить по зебре!
Чудеса! Вот это да!
Мы про то в дремучих дебрях
Не слыхали никогда!

Что на это зебра скажет?
И понравится ли ей?
А ведь я не знаю даже,
Как седлают лошадей!»

Он дошёл до перекрёстка,
Возле джипа повернул,
Видит – улица в полосках.
Тут-то Леший и смекнул.

Вот широкая тропинка
Через путь проведена.
Точно как у зебры спинка
Полосатая она!

Леший постоял немного,
Влево, вправо бросил взор
И пошёл через дорогу
Прямиком в огромный двор.

Перед ним многоэтажка –
«Н-да, заставил брата ждать!
До чего ж бывает тяжко
Вдоль по улице шагать!»

* * *
Вот на этой-то странице
Нам, малыш, пора проститься!

Видишь – правила движенья
Удивительно просты!
Их уже без промедленья
Леший выучил. А ты?

Звериные правила дорожного движения

УТКА крякнула:
– Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдём через дорогу!

– Люблю подземный переход! –
Сказал корове БЕГЕМОТ. –
Ведь под землёю нет машин
И волноваться нет причин!

Наш КОЗЛЁНОК очень мал,
Но о многом он узнал
И дорогу перейдёт
Только там где переход!
– Где бы мне-е-е, – кричит, – найти
«Зебру», чтоб по ней пройти?..

– ЛИСИЧКА, поиграй со мной!
– Но только не на мостовой!
Играть на улице нельзя!
Скорей во двор! Там ждут друзья!

МЫШКА вышла из трамвая
И спросила попугая:
– Как мне обойти трамвай?
– Спереди! И не зевай!

ОСЛИК спрашивал МАРТЫШКУ:

— Как же ты набила шишку?

— Я стояла у машины

И разглядывала шины.

Вдруг открылась дверца: хлоп!

Как ударит прямо в лоб!

Всем теперь хочу сказать:

«У машин нельзя стоять!»

А троллейбус и автобус,-

Квакнула ЛЯГУШКА,-

Все обходят только сзади,

Милая подружка!

Подарил СЛОНЕНКУ дед

Скоростной велосипед

И сказал:

— Запоминай:

Со двора не выезжай!

Улица не для ребят!

— Знаю, все так говорят!

Буду ездить осторожно

Только там, где ездить можно.

(М. Дружинина)

Сказочные правила дорожного движения

ДЛЯ КАРЛСОНА

Выбегая на дорогу
Что на светофор глядеть?
У тебя же есть пропеллер,
Можно вовремя взлететь!

ДЛЯ ТРЕХГЛАВОГО ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА

Переходную дорожку, Змей Горыныч, не ищи!
Головы терять не жалко
Если есть две запасных!

ДЛЯ ЛЕШИХ И ДОМОВЫХ

Знает леший, домовые,
Даже бабушка Яга,
Кто приехал из деревни,
Пусть запомнит так пока:
Обходи трамвай как лошадь,
А автобус – как быка!

ДЛЯ КОТЫ УЧЕНОГО

Почему ученый кот
Целых триста лет живет?
Потому, что знает Кот
Где подземный переход!

(М. Шварц)

Спор

Спорит Петя и Володя

Кто скорей придет домой

Первый мальчик переходит

Перекресток по прямой

Где ж второй участник спора?

Он достиг конца пути

И стоит у светофора,

Чтоб дорогу перейти.

А Володя мчится косо

По кратчайшему пути,

Но бегущие колеса

Не дают ему пройти.

Вот он в дом к себе заходит,

Снял пальто и сел за стол,

А сосед его Володя

Через час пришел домой.

(С. Маршак)

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

(А. Усачев)

Размышлизмы о правилах дорожного движения

Ты на перекрестке
Пошел на красный свет…
И вот шумят березки,
А тебя уж нет!

Взгляни на карту, посмотри на глобус:
Как много стран чудесных на планете!
Но если попадешь ты под автобус,
То не увидишь ничего на свете…

Попасть под грузовик
Совсем не сложно.
Ах, пешеходы,
Будьте осторожны!

(В. Бахнов)

Футбольный мяч

В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой
И вот однажды – день настал –
Решил, что он крутой…
Взлетел, как птица, новый мяч,
Ударившись об ногу,
И, позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он по дороге мчится вскачь,
Летит почти как ветер.
Машины обгоняет мяч –
Одну, вторую, третью…
Но вскоре кончилась игра
Весёлого мяча,
И под колёса он попал
Простого «Москвича»…
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик:
Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный!
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ!

(А. Усачев)

Про сороконожку

Целых сорок ножек
У сороконожки.
Вечером бежала
По лесной дорожке.
Но два жука в автомобиле
Ей половину отдавили!
Стало… двадцать ножек
У сороконожки –
И бежит, хромая,
По лесной дорожке.
Но два хорька в автомобиле
Ей половину отдавили!
Стало … десять ножек
У сороконожки –
И идёт в больницу
По лесной дорожке!

(А. Усачев)

Велосипедист

Витя Мухин сделал трюк:
Он решил катить без рук…
Рама – в яме,
Руль – в траве,
Колесо – на голове!

(А. Усачев)

Про зебру

Как-то жук спросил жука:
— Как добраться до цветка,
Вдруг меня задавят звери? —
И жуку ответил жук:
— Не опасен путь, мой друг,
Если ты идешь по «зебре».

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.

Налево гляди,
И направо гляди
И если машин
Не увидишь - иди!

(А. Усачев)

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей 6-7 лет в детском саду "Грамотный пешеход"

Сценарий праздника «Грамотный пешеход» рассчитан на детей подготовительной группы (6-7 лет). Проводится в конце мая. Ребята закрепляют знания по правилам дорожного движения, изученные за год. Такие мероприятия помогают приспособиться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнутся в будущем.сценарий будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп, а также учителям начальных классов, педагогам-организаторам дополнительного образования.
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, поведения на улице. Формирование привычки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- развивать у детей мышление, память, сообразительность;
- вызывать положительное отношение к правилам и запретам;
- развивать чувство ответственности.

Сценарий праздника "Грамотный пешеход"

(на празднике присутствуют две подготовительные группы)
Звучит музыка. Дети в зале. Сцена оформлена знаками дорожного движения, светофорами. Звучит фонограмма тормозов, на сцену выходит Незнайка.
****
Незнайка: Ух, вот это движение, чуть под машину не попал…у нас в Солнечном городке столько машин нету. (замечает ребят) Здравствуйте, ребята. Подскажите, куда я попал, какой это город? (дети отвечают) и вы все жители этого Киселевска? (дети отвечают) Как же вы ходите по улицам? Там машины, там автобусы…..

Выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Незнайка. Как же ты добрался до нас?
Незнайка: Очень сложно добрался. Кругом сигналят, даже не дают рассмотреть красивые таблички вдоль дорог..
Ведущая : (показывает на знаки дорожного движения) Эти таблички?
Незнайка : Ага, и вот эта штука очень интересная (показывает на светофор), я хотел полюбоваться огоньками, а тут здоровенная машина как поедет, как начнет сигналить…..ну я со страху глаза зажмурил и побежал что есть силы, а когда глаза открыл, ребят увидел. Так я у вас и оказался.
Ведущая: Хорошо, что не случилось беды с тобой. И то, что ты оказался у нас –это тоже хорошо. Наши ребята, из детского сада «Родничок», знакомы с Правилами Дорожного Движения и могут тебя научить.
Незнайка: Правда?! Я не знаю что такое Правила Дорожного Движения, но думаю, что они помогают ходить по дорогам вашего города.
Ведущая : Правильно думаешь, Незнайка. И если ты вместе с ребятами пройдешь все испытания, то сможешь стать Грамотным Пешеходом!
Незнайка : Я очень хочу стать грамотным, еще и пешеходом! (обращается к ребятам) Ребята, а вы мне поможете, если я сам не справлюсь? (дети отвечают). Здорово! Давайте скорей свои испытания.
Ведущая: Ребята, вы должны постараться и научить Незнайку всему, что сами знаете про Правила Дорожного Движения. И первое испытание будет «Разминка». Я буду читать стихи про правила поведения на дорогах, а ты, Незнайка, говорить что разрешается, а что- запрещается. Ребята, вы должны помочь Незнайке.

Кричалка «Разрешается-запрещается»
Приготовились, друзья,
вам забыть никак нельзя,
если верно я скажу, крикните все дружно «разрешается»
ну а если я солгу, кричите- «запрещается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущая : Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь переходим к следующему испытанию. Оно будет сложнее! От каждой группы нужно 7 человек. (набираются команды из 7 человек от каждой группы) Перед вами стоят коробки с кубиками. В них отгадка на загадку. На каждом кубике написаны буквы. Я вам загадаю загадку, а вам нужно из этих букв составить отгадку. Первый участник команды бежит в коробке, находит кубик с первой буквой и возвращается к своей команде. Ребята, внимание, загадка!
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(Пешеход) (дети отвечают).
Правильно! Вы уже почти школьники, и умеете читать, думаю, вы быстро справитесь с этим заданием.
Незнайка : А когда слова будут составлены, я их прочитаю! Я тоже умею читать.
Ведущая: Договорились! Тогда, Незнайка, командуй!
Незнайка: На старт! Внимание! Марш!
Игра «Собери слово»
Незнайка : Все! Ребята выполнили задание, я пошел проверять. (читает слово «пешеход», хвалит детей. Команды садятся на свои места). (обращается к ведущей) Теперь я могу называться Грамотным Пешеходом, я же прочитал?
Ведущая : Не торопись, Незнайка. Ты знаешь, как переходить дорогу?
Незнайка: Теперь точно знаю! Подходишь к дороге, зажмуриваешь глаза и бежишь!
Ведущая : (спрашивает у детей) Ребята, прав Незнайка? (дети отвечают) Конечно нет. Через дорогу вообще нельзя перебегать! Запомни, Незнайка, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (зебре) или на зеленый сигнал светофора, а на красный – стоять!
Незнайка: Я не совсем все запомнил…зеленый – стоп, красный….
Ведущая: Опять ты все напутал! А давайте поиграем в игру «Светофор», и покажем Незнайке, на какой сигнал нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор»
(ведущий по очереди показывает круги красного или зеленого цвета. Когда показывается красный круг, ребята должны замереть, зеленый- двигаться. Незнайка в начале игры сбивает ребят, выполняя задание наоборот. В конце игры делает как и ребята)
Ведущая: Теперь ты запомнил, Незнайка? Но и это еще не все! Для пешеходов есть специальные знаки! Их должны знать все!
Незнайка: И вот эти девчонки и мальчишки знают знаки? Ни за что не поверю! Ну буквы, ну цифры, но чтоб знаки…
Ведущая : Ребята, давайте покажем Незнайке, какие вы молодцы! У меня приготовлены конверты, а в них- испорченные знаки дорожного движения! Вы должны будите их собрать и рассказать, что же они обозначают!
(раздают конверты. На каждую группу по 2 штуки. Собирают девочки и мальчики по знаку «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»)
Конкурс «Собери знак»
Ведущая: Молодцы! Не подвели меня, справились с заданием! Ребята, что же означают эти знаки дорожного движения? (дети объясняют)
Незнайка : Я все понял! (подходит к знакам, которые стоят на сцене) Этот знак говорит о том, что пешеходы могут переходить дорогу, а водители должны уступить им место!
Ведущая : Верно! Но и на пешеходном переходе нужно быть внимательными, перед тем как переходить дорогу, нужно убедиться, что вас пропускаю автомобили!
Незнайка : Я тут подумал….машины такие большие, а ребята такие маленькие…неужели они всегда пешком ходят, а взрослые тети и дяди на машинах?
Ведущая: Конечно нет! Наши ребята не только пешеходы, но и пассажиры!
Незнайка : Пассажиры это те, кто едет в машинах и в автобусах, а водители это те, кто управляет машинами и автобусами!
Ведущая: Совершенно верно!
Незнайка : А так хочется порулить….
Ведущая : Ребята, а вам хочется порулить? У нас это возможно! Я предлагаю вам стать водителями автомобиля прямо сейчас! Но не забывайте про безопасность! Что мы делаем, когда садимся в машину? (дети отвечают) Правильно! Пристегиваем ремни безопасности! Встаем со своих мест. Пристегиваем ремни безопасности (имитируют действие), заводим автомобиль (имитируют действие) и отправляемся в путь!
Музыкальная игра «Колесики»
Ведущая: Ребята, а у меня закончились все испытания! Вы доказали что вы Грамотные Пешеходы! Незнайка, а ты все запомнил?
Незнайка : Все! Даже готов сдать экзамен!
Ведущая : Молодец! Пока я буду принимать у тебя экзамен, ребята из группы «Ромашки» споют для всех песню!
Песня. “А ты меня любишь”
1.На улице дождик, на улице слякоть, а нам все равно.
Мы все равно вместе, мы все равно учим ПДД.
Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос,
Что такое фликер, что такое знаки, что такое пе-ше-ход.
Припев:
Ты правила учишь? – ага.
Ты фликеры носишь? – ага.
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом с тобой всегда.
Ведущая: Ребята, Незнайка сдал экзамен на «отлично» и теперь может считать себя Грамотным пешеходом! И он получает Свидетельство Юного Пешехода! Поздравляю, Незнайка!
Незнайка: Не честно как то все! Ребята меня учили-учили… я получаю свидетельство, а они нет…
Ведущая: Наши ребята совсем скоро пойдут в школу, им придется самостоятельно переходить дорогу и без свидетельства им совсем нельзя! Они тоже получают такой документ!
(вручение свидетельства)
Звучат фанфары
Незнайка : Спасибо большое, вам всем! Теперь я самостоятельно и безопасно доберусь до Солнечного городка и всем расскажу про Правила Дорожного Движения! До свидания! До новых встреч!
Ведущая : До свидания, Незнайка! Будем рады видеть тебя еще раз!(Незнайка уходит) Ребята, никогда не забывайте соблюдать правила дорожного движения, чтоб не попасть в беду!

Что такое правила дорожного движения и с чем их едят, дети не особо хотят знать. Для них это скучно и не понятно. Но другое дело, если это им показать, да еще в интересном виде. Поэтому мы предлагаем вам сценки по пдд, которые обязательно понравятся вашим детям, и они не применно захотят выучить правила дорожного движения. Ну а чтобы сценки прошли вообще на ура для вас у нас есть сюрприз. Это наши авторские работы по пдд, которые украсят ваш праздник и более наглядно покажут что и как.

1. Не играй на проезжей части!

Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом.
В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик.
Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.
И неожиданно мячик попадает на дорогу.
Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану!
Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».
Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик.
Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.

1 ребенок:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

2 ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога.
Повернется руль немного —
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.

3 ребенок:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!

4 ребенок:
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть — там детворе
Для игр места много.

Выходит полицейский.

Полицейский:
Вот, запомните, друзья!
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

2. Переходи дорогу правильно!

Декорации оставьте от первой сценки. Только добавьте рядом с пешеходным переходом знак пешеходного перехода.
Участники сценки: ребенок и кот (ребенок в маске или костюме кота).
Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.

Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого?
Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.
Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает?
Ребенок: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!
Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу!
Ребенок: нет кот, ты не прав! Так нельзя!
Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!

Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.

Ребенок:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперёд!

Кот: вот те раз! стихами даже заговорил! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст?
Ребенок:
Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,
Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!

Вот обычный переход.
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
и под ним переходи!

Кот (смеется): Ха-ха-ха! Зебра!! Ой, не могу! Ну, рассмешил ты меня! (перестает смеяться) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу!

Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите!
Выходит хромая кот.

Кот (хнычет): Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!

Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу.

Выходит полицейский.

Полицейский:
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!

Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» —
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!

Бывают иногда
Дороги небольшие
Где перехода нет,
А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.

Повествование закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге
Тогда, поверь, не быть беде.

Праздник «Зебра пришла в школу»

Перечень представляемых материалов

1. Сценарий

2. Презентация

Зебра в «Школе пешехода»

Цели:

1. Образовательные:

Обеспечить в ходе урока закрепление ранее изученного материала (правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки),

Формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес к изучению ПДД,

Развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

3. Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,

Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым,

Содействовать в ходе урока формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, плакат «Азбука безопасности», экран, музыкальное сопровождение, карточки с цветами сигналов светофора, изображения дорожных знаков.

Содержание

    Организационный момент. Игра на внимание.

    Разминка (инспектор ГИБДД)

    Вступительное слово учителя. Встреча с Зеброй.

    Игра для Зебры «Светофор»

    Физминутка.

    Воспитаники о ПДД.

    Игра «Назови 4 лишний знак»

    Контрольная работа.

    Игра "Это я, это я, это все мои друзья!»

    Заключительное слово учителя.

    Рефлексия.

Ход урока

Орг. Момент :

Учитель : Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наша школа находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Машины едут по дороге. А вот рядом с дорогой есть дорожка для пешеходов - это? (тротуар). Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня инспектор гибдд - регулировщик.

Разминка

Инспектор ГИБДД - Давайте в начале занятия проведём разминку:

    Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

    Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

    Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

    Кто управляет автомобилем? (Водитель)

    Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

    Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

    По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

    Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

    Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

    С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

    Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

    Сколько сигналов у светофора? (Три)

    На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

    Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

    Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

    Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

    Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

    Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке, на стадионе)

Молодцы!

Вступительное слово учителя

Пешеход! Пешеход!

Эта школа для тебя.

Пешеход! Пешеход!

Школа пешехода для ребят.

На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

Милиционер - регулировщик : А переходить дорогу надо по переходу, который называется......... ДЕТИ: Зебра. Звучит топот копыт и веселое ржание, входит Зебра :

Зебра Здравствуйте, ребята! Зачем меня зовете?

Учитель : А мы тебя, Зебра, не звали. Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед. Зебра : а почему переход назвали зеброй? ДЕТИ: потому, что полоска белая и черная. Зебра: Хочу я с вами подружиться и вместе с вами веселиться. Ура! Тогда поиграем. Там, где нужно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед только там, где зебра - переход?

2. Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

4. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5. Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Зебра: Молодцы! Чтоб у всех было хорошее настроение соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Ребята скажем наш девиз - ДЕТИ: Правила дорожные знать каждому положено!

Милиционер- регулировщик : Теперь ребята точно знают - на дорогах не играют!

Учитель: Сегодня мы проводим занятие в «Школе пешехода»

Зебра : - У нас в Африке рассказывают, что в мире есть зебра, которая живёт на дороге, по ней все ходят и ездят. Вот я и решила с ней познакомиться.

Учитель: «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается он широкими белыми линиями. Это пешеходный переход, который носит название животного.

Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь, у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Учитель: - Мы с ребятами приглашаем тебя, Зебра, стать учеником «Школы пешехода»

Вопросы учащимся задаёт Зебра

Зебра: - А кто такие пешеходы?

Ученики: - Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком.

Зебра: - А кто по улицам не ходит пешком?

Ученики: - По улицам не ходит, а ездит транспорт.

Зебра: - А где он ездит?

Ученики: - Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Зебра: - А где ходят пешеходы?

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Рассказ по плакату.

Зебра: - Я всё время буду ходить только по одной стороне улицы? На другую сторону мне нельзя?

Ученики: – Можно, но только по сигналу светофора.

Зебра: - Кто это?

Рассказ по плакату.

Учитель Игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Учитель читает стихи, ученики должны показать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

1. Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(показывают красный сигнал)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2. Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(показывают желтый сигнал)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3. Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(показывают зеленый сигнал)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Зебра: - Я всё поняла!

Физминутка флэшмоб.

    Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

    Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины идут прямо (руки перед собой, рулим)

    Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся постовой (руки на пояс)

    Машет нам на мостовой (машем руками)

    Приглашает нас идти (шагаем на месте)

    Вы, машины, не спешите! (хлопки руками)

    Пешеходов пропустите! (шагаем на месте)

    Пешеход, пешеход! (шагаем на месте)

    Помни ты про переход! (Руки вверх с пальцем указательным)

    Подземный, наземный, (Руки вниз, вверх)

    Похожий на ЗЕБРУ, (Руки разводим)

    Знай, что только переход (Руки вверх)

    От машин тебя спасёт! (Руки вверх)

Учитель: На дороге есть дорожные знаки мы их должны знать.

Игра «четвёртый лишний»

учитель обращается к кому-либо, «Назови 4-й лишний знак» - и перечисляет, например, три вида (дорожных знаков и т. п.).

Зебра : - А мой тёзка, пешеходный переход, один живёт или у него есть родственники?

Ученики: – На дороге он не одинок. Существуют:

«Подземный пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход» как мы говорили в физминутке.

Учитель - А ещё на дороге есть «островок безопасности» Рассказ по плакату

Контрольная работа

А теперь, вы, ученики «Школы пешеходов», должны проверить свои знания и выполнить контрольную работу, а также помочь Зебре. После каждого вопроса даётся три ответа. Надо выбрать один правильный ответ и ответить, поднимаем руку, а милиционер даёт право ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов:

а) мостовая,

б) тротуар,

в) велосипедная дорожка.

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

а) придерживаясь середины,

б) придерживаясь левой стороны,

в) придерживаясь правой стороны.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

а) при красном,

б) при жёлтом,

в) при зелёном.

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,

б) если он стоит к вам лицом,

в) если он стоит к вам спиной.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!” Повторенье, мать ученья!

Инспектор читает стихи, дети отвечают "Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Учитель: - Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат.

Учитель: - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Учитель: - Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Скажем наш девиз: Правила дорожные знать каждому положено.

Заключительное слово учителя

Закончилось наше очередное занятие в «Школе пешехода» Надеюсь, что вы и ваши друзья всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Вот вам памятки плакаты в класс Я желаю вам здоровья. Приглашаю пройти на нашу площадку по ПДД. Закрепите света светофора – вот вам сладкий приз от Зебры и инспектора Гибдд

Рефлексия

На уроке вы работали

активно / пассивно

Своей работой на уроке

доволен / не доволен

Урок для вас показался

коротким / длинным

За урок вы

не устал / устал

Ваше настроение

стало лучше /сталохуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Детские стихи и загадки про пешеходный переход:

С. Птица

Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход .

А. Назаров

Знает маленький народ
Пешеходный переход -
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!

А. Вайнер

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.

Т. Лило

Через улицу идёт
Переходный пешеход.
Он не просто пешеходит –
Он дорогу переходит!
Он дорогу переходит
Только там, где перейдёт
Пешеходный переход .

С. Неизвестная

Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
А надземный с нами дружит.
И помощником послужит.

Загадки про пешеходный переход:

Н. Самоний

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

В. Кабанов

Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак - "На зебре пешеход"
Рядом светит светофор,
С ним серьёзен разговор:
Красный свет - прохода нет,
Будем ждать зелёный свет...
На зелёный свет пойдём,
И дорогу перейдём.

А. Сидорова

Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:
Есть знак «Подземный переход» -
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.
С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!

Ванятка

Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

А. Лукашева

Наш щенок по кличке Бобик
Настоящий пешеход
Сам, без папы и без мамы
Через улицу идет.
Полосатую дорожку
На асфальте он найдет.
Эти белые полоски –
Пешеходный переход .
Наш щенок посмотрит влево,
Но, шагать он не спешит.
Он еще посмотрит вправо,
Убедится – нет машин.
Аккуратно, осторожно
Он дорогу перейдет.
Наш щенок по кличке Бобик,
Настоящий пешеход.
Для чего скажи мне, крошка,
Полосатая дорожка?
Как узнать, мне дай ответ,
Есть машины или нет?

Б. Тимофеев

Вот в полоску, словно кот,
Пешеходный переход ,
Чтоб в любое время года,
С Воскресенья по субботу,
Даже ночью в непогоду,
Даже утром на работу,
Подавляющий зевоту
Переходный пешеход,
Ни чуть-чуть не сомневался
Где ему да без забот
Перейти через дорогу
Или,скажем проще -сделать
Пере-ходо-пеше-ходный
Пеше-ходо-переход!
Но обходит переход
Стороной.. в полоску кот.
С воскресенья по субботу,
Даже ночью в непогоду
(А поскольку без работы
Кот в любое время года
Утром точно не обходит
Спит еще на крыше!ВОТ!))
Потому что ОЧЕВИДНО,
Что любой в полоску кот-
ОЧЕНЬ ВИДЕН на дороге и,
Напротив, незаметен
Пере-ходо-КОТО-ходя
Пешеходный переход!
Говорит,-Мне очень нужен
КОТОходный переход..!
Но такого перехода
Мы не видели чего-то..!!))

Загадка про пешеходный переход

В. Тунников

Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
(Пешеходный переход)