Ремонт авто Уход за... Обзоры авто

Особенности и обслуживание Фольксваген Пассат Б5. Особенности и обслуживание Фольксваген Пассат Б5 Скачать тех обслуживание на пассат б5

2.0 Техническое обслуживание

Этот раздел предназначен для того, чтобы обеспечить правильность проведения технического обслуживания автомобиля, помочь поддержать автомобиль в надлежащем состоянии и продлить его срок службы. Если техническое обслуживание не проводилось регулярно, то следствием этого может стать плохая работа двигателя (неполная отдача мощности, странное поведение двигателя и т. д.). В таком...

2.1 Технические характеристики

Свечи зажигания ДВИГАТЕЛЬ ТИП СВЕЧИ МЕЖЭЛЕКТРОДНЫЙ ЗАЗОР, ММ 1,6 I/74 кВт (100 лс) ADP Bosch F7LTCR 1,0 1,6 I/74 кВт (100 лс) ADP NGK BKUR 6 ET 0,8 1,6 I/74 кВт (100 лс) AHL Bosch F7LTCR 1,0 1,8 I/92 кВт (125 лс) ADR Bosch F7LTCR 1,0 1,8 I/92 кВт (125...

2.4 Проверка выхлопной системы

На холодном двигателе проверьте состояние выхлопной системы по всей ее длине. Проверьте трубы и их соединения на утечки, следы коррозии и повреждения. Проверьте, что все кронштейны и элементы подвески выхлопной системы в хорошем состоянии и равномерно натянуты. Перемещая в стороны выхлопную систему автомобиля, проверьте, чтобы она не касалась кузова автомобиля. В противн...

Топливный фильтр расположен слева в моторном отсеке за генератором. Доступ к топливному фильтру затруднен. Расположение хомутов (А) и болта крепления (В) топливных шлангов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите под топливный фильтр соответствующий контейнер. 2. Для обеспечения поступления воздуха в систему пит...

Топливный фильтр дизельных двигателей 1 – подача топлива от топливного бака, 2 – подача топлива к топливному насосу высокого давления, 3 – болт вентиляции, 4 – хомут, 5 – пробка для слива жидкости Расположение хомутов (А) и болта крепления (В) топливных шлангов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ...

2.9 Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости

Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке. Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине. Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шланги к элемента...

Кожух (1) воздушного фильтра и патрубок воздухозаборника с зажимом (2) Расположение быстродействующих зажимов (1) и хомута крепления воздушного патрубка (2) Расположение сетки (1) и болта (2) крепления в корпусе воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии сни...

Натяжение поликлинового ремня с нервюрами производится автоматически. Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень. Износ кромок нервюр поликлинового ремня Поперечные трещины (D) с обратной стороны ремня и отслоение нервюр (Е) поликлинового ремня Разлохмачивание торцев...

2.12 Клиновые ремни

Клиновые ремни относятся к одним из наиболее напряженных в процессе работы деталей автомобиля. Поэтому к качеству клиновых ремней предъявляются особо высокие требования. При замене клинового ремня совершенно недостаточно поставить первый попавшийся ремень такого же размера. По соображениям безопасности необходимо применять только оригинальные клиновые ремни Фольксваген. На...

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Освободите зажимы и снимите кожух зубчатого ремня. 2. Используя штангенциркуль, измерьте ширину зубчатого ремня. Если ширина зубчатого ремня более 22 мм, то это свидетельствует о приближении износа ремня и необходимости его замены. ...

2.14 Коробка передач/главная передача

Приводные валы Проверьте состояние защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей. Автоматическая коробка передач Визуально проверьте герметичность. Механическая коробка передач Проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Автоматическая коробка передач Проверьте уровень масла в коробке передач и главной передаче и при необходимости, до...

Проверка состояния защитного чехла приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и тщательно закрепите автомобиль на подставках. 2. Поверните рулевое колесо вправо или влево до упора и крутите колесо. 3. Осмотрите резиновые защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, сжимая их для раскрытия...

2.16 Визуальная проверка герметичности коробки передач

Утечки масла из коробки передач возможны в следующих местах: – вместе соединения приводного вала к коробке передач; – около маслосливной пробки; – около пробки маслозаливной горловины. Для определения места утечки масла выполните следующие действия. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите картер коробки передач. 2. Возможные...

Масло в механической коробке не следует менять. Для ослабления резьбовой пробки маслозаливного отверстия необходимо использовать ключ с торцовой головкой HAZET 2567-16 или VW 3357. Для доливки необходимо использовать масло G052 SAE 75W90. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. 2. Снимите...

Расположение пробки маслоналивного отверстия на коробке передач 01N Расположение пробки маслоналивного отверстия на коробке передач 01V Для проверки уровня масла в автоматической 4-хступенчатой коробке передач 01N (в сочетании с 4-хцилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.) необходимо использовать шест...

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач 1 – резьбовая пробка, 2 – перепускная (сливная) труба в масляном поддоне, 3 – пробка (заглушка), 4 – предохранительный колпак Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется д...

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках. 2. Визуально осмотрите противопылевые чехлы шаровых шарниров и защитные чехлы реечной рулевой передачи на наличие трещин, потертостей и старения. Любой износ этих чехлов приведет к потере смазочного материала и попаданию воды и грязи, заканчивающийся...

Проверка состояния пылезащитных чехлов нижних шарниров передней подвески Проверка состояния пылезащитных чехлов нижних шарниров (1) передней подвески и наконечника рулевой тяги (2) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках, при этом колеса должны висеть...

2.22 Проверка амортизатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте амортизатор на любые признаки жидких утечек. Если обнаружена утечка, следовательно, амортизатор поврежден и требует замены. Предупреждение Амортизаторы необходимо менять попарно на одной оси. Эффективность амортизатора также проверяется путем нажатия на угол кузова и резкого отпускания. Кузов долж...

2.23 Проверка радиатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте радиатор на наличие утечек или коррозии, особенно около мест подсоединения патрубков системы охлаждения. 2. Используя мягкую щетку или сжатый воздух, очистите радиатор. 3. При наличии утечек охлаждающей жидкости из радиатора, замените радиатор. ...

2.24 Проверка электрических цепей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние электрической проводки в моторном отсеке и под днищем автомобиля. 2. Проверьте надежность крепления электропроводки. 3. Особое внимание обратите на электропроводку, расположенную около элементов выхлопной системы. 4. Проверьте чистоту и надежность подсоединения электрических разъемо...

Предупреждение Известно, что передние тормозные колодки со стороны переднего пассажира изнашиваются интенсивней, поэтому проверку тормозных колодок необходимо производить на правом переднем колесе. В соответствии с эмпирической зависимостью, при пробеге 1000 км износ тормозной колодки составляет 1 мм. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты...

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте толщину тормозной колодки через отверстия в диске колеса, не снимая колесо. Минимально допустимая толщина задней тормозной колодки вместе с несущей пластиной 7 мм. ...

Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам применяются тормозные трубки и шланги. Тормозные шланги осуществляют подвижные связи между подвижными и неподвижными частями автомобиля. Перегибая тормозной шланг, проверьте наличие скрытых трещин, которые не всегда можно обнаружить простым осмотром. При у...

Расположение бачка с жидкостью для усилителя рулевого управления Щуп для измерения уровня жидкости в усилителе рулевого управления Уровень жидкости в усилителе рулевого управления можно проверять в холодном состоянии или нагретом при эксплуатации (» 50° С). Предписывается проверять уровень жидкости в усилителе рулевого у...

Пылевой фильтр, задерживающий пыль и пыльцу растений, в системе вентиляции и отопления салона расположен справа в водосборном отсеке под крышкой. Если подача воздуха в салон резко уменьшилась, следует заменить фильтр раньше, чем предусмотрено планом технических обслуживаний. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Полностью вывинтите винт (1) крышки и потяните...

Repair Manual
VW Passat B5 с 1997 года выпуска, VW Passat B5 Variant с 1997 года выпуска.
Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,6 с буквенным обозначением: AHL, ANA, ARM . Редакция 09.1999
Эти двигатели устанавливались на автомобили Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2, 3B5) 1997 - 2001
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, Valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling system, 20 - Fuel supply system, 24 - Mixture preparation, Injection, 26 - Exhaust system, 28 - Ignition system.
00 - технические данные, 10 - разборка двигателя, 13 - шестерня коленчатого вала, блок цилиндров, 15 - головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 - система смазки, 19 - система охлаждения, 20 - топливная система, 24 - формирование топливной смеси, впрыск, 26 - выхлопная система, 28 - система зажигания.
230 страниц. 4 Mb.

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Топливная система
(Fuel System)

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет

Замена подшипников генератора Bosch (rus.) Фотоотчет.

Электрические схемы VW Passat B5 1997-2000 (rus.) Цветные, подробные, на русском! 5 Mb.

Особой сенсацией для приверженцев Volkswagen стал 1996 год. В этот период свет увидело пятое поколение данной марки машины с кузовом седан, которое имело заводскую маркировку B5. Автомобиль открыл новый этап в истории линейки. С выходом современной генерации немецкий производитель решил всерьез приблизиться к категории транспортных средств класса люкс.

Фольксваген Пассат Б 5 стал более технологичным, а также по своему статусу приблизился к престижным машинам. Для обеспечения солидного уровня технического исполнения основными параметрами стали:

  • мощные двигатели;
  • отличная управляемость;
  • комфортный салон;
  • солидный интерьер и экстерьер;
  • высокий уровень надежности.

В качестве платформы для создания пятой генерации использовался автокар Ауди А4. От него были позаимствованы передняя подвеска из алюминия, а также расположение силовых узлов продольного типа. Кузов новой модели немецкого авто обеспечивал превосходный уровень безопасности и низкого аэродинамического сопротивления.

Уже в следующем году Пассат ожидала модернизация. В 1997 году машину выпустили со всеми ведущими колесами, а в 2000-м Фольксваген подвергся плановому рестайлингу. Основной задачей модернизации являлось увеличение мощности двигателей и улучшение экологических характеристик.

Данная модель Пассата ознаменовала переход к новому дизайнерскому решению. Она была продемонстрирована на специальной форме Concept One. Новое поколение Фольксваген можно охарактеризовать как крупного представителя класса люкс, который выглядит несколько противоречиво. Это обусловлено в частности обтекаемым абрисом низкого уровня с оптикой небольших габаритов на лицевой части и корме. Именно из-за этого автомобиль имеет нехарактерный облик.

Изначально B5 предлагался в двух кузовных вариациях. Первой из них являлся седан, а второй – универсал. Основные параметры модели:

  • длина – 4669-4704 мм;
  • масштаб в ширину – <1740 мм;
  • высота – 1460-1499 мм;
  • расстояние от земли до нижней части авто – 110-124 мм.

Касательно интерьера, стоит отметить его солидность и представительность. Панель приборов снабжена двумя большими циферблатами. Между ними располагается информационный дисплей маршрутного компьютера. Рулевое колесо имеет рехспицевый дизайн, а также эмблему бренда.

Внутренняя отделка немецкого представителя выполнена из качественных материалов, среди которых:

  • пластик;
  • декоративные вставки;
  • кожа.

Кресла авто имеют широкий профиль и приличный диапазон регулировки. Они прекрасно подойдут для людей любого телосложения. Багажный отсек В5 рассчитан на перевозку багажа 475 литров. Если сложить заднюю спинку – 745 литров.

Оснащение модели

Автомобиль пятого поколения имеет богатую базовую комплектацию. Большинство специалистов поставило под сомнения строгий салон модели, который не отличается дизайнерскими решениями. Однако классика в сочетании с добротностью исполнения, а также практичностью пришлась по душе многим. Кроме того, эргономика и шумоизоляция Фольксваген не подвергалась сомнениям.

Автомобиль отличается значительной вместительностью, что позволяет не чувствовать себя стесненным, находясь в нем. Тем не менее, владельцы данной модели отмечают несколько недостатков. В первую очередь это не соответствующие размеры зеркал заднего вида. Многие указывают на то, ограниченность обзора в моделях пятого поколения вызывает некоторые неудобства. Кроме того, к недостаткам можно отнести проблемы с центральным замком (встречалось только в модификации – универсал) и недостаточный прогрев кресел.

Однако стоит отметить модифицированную подвеску и современные электронные приборы . Базовая комплектация B5 состоит из:


  • 4 подушек безопасности;
  • электропакета;
  • климат-контроля;
  • тонированных стекол;
  • регулируемого водительского сидения.

Кроме базовой предлагается еще три вариации на выбор Comfortline, Trendline и Highline.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей пятой генерации всегда являлась гордостью данной марки. Фольксваген Пассат Б5 оснащался как дизельными, так и бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее популярными считаются:


Кроме того, производитель предлагает три вариации коробки передач: пяти- и шестиступенчатые механического типа, а также автомат. Пятая генерация значительно отличается от предыдущей. Хорошая управляемость модели, как считают специалисты, достигнута за счет многофункциональной передней подвески.

Облик модели B5 солиден и динамичен. Круглая форма задних фонарей дополняет спортивный облик автомобиля. Салон снабжен множеством декоративных панелей «под дерево», а также деталями из кожи и хромированной стали.

Технические характеристики Пассат Б5

Пятое поколение Фольксваген и сегодня является популярной моделью. Даже несмотря на значительный возраст авто остается востребованным и сейчас. До появления этой модели Пассат действительно относился к группе простых машин.

Оснащение передовой электроникой и наличие других технологически сложных деталей заставляет отнестись к выбору с особой серьезностью. В данном случае в расчет принимается:

  • затраты на тюнинг;
  • необходимость тестирования;
  • ремонт B5;
  • цены на автозапчасти;
  • состояние агрегата;
  • возможные поломки.

Что касается кузовных характеристик, то корпус автомобиля полностью оцинкован. Наличие ржавчины свидетельствует о некачественном восстановлении покрытия после ДТП. Немецкий производитель давал гарантию на кузов – 12 лет. Факт свидетельствует о том, что его устойчивость к коррозии остается на высоте . Для немецких автомобилей это уже стало традицией.

А что внутри?

Под капотом данной модели можно встретить один из шести агрегатов бензинового типа. Для данной марки предлагался пятицилиндровый двигатель в виде V-образной формы объемом 2-3 литра. Его мощность равна 150 л. с., а также 250 Hm максимального момента. Категория четырехцилиндровых агрегатов состоит из атмосферных и турбированных моторов. Их объем варьируется от 1,6 до 2 литров с генерацией 101 -150 лошадиных сил. Вращающая тяга агрегата колеблется от 140 до 220 Hm.

Лидирующие позиции занимает двигатель объемом 2,8 литра, который развивает мощность 193 лошадиных сил. Крутящая тяга агрегата – 290 Hm. Транспортное средство по умолчанию комплектовалось трансмиссией с передним приводом. Кроме того, была доступна методика 4Motion. Пассат пятого поколения до первых 100 км/ч разгоняется от 7,6 до 15 секунд в зависимости от модификации. Максимальная скорость модели – 177–238 км/ч.

В основе B5 лежит платформа PL45, силовой агрегат которой располагается продольно. Рулевая система снабжена гидроусилителем управления, а тормозной пакет включает полностью дисковые тормоза. Стоит отметить то, что впереди они снабжены вентиляцией. Задняя подвеска представлена наполовину независимой схемой, которая оснащена торсионной балкой на машинах с передним приводом, а с полным – самостоятельной «многорычажкой». Передняя являет собой двухрычажную конструкцию.

Основные преимущества модели

Владельцы Фольксваген Пассат Б5 описывают модель как авто со стильным дизайном, которое имеет вместительный салон и надежную конструкцию. Обслуживание представителя пятого поколения обходится в адекватную сумму. Следует отметить, что транспортное средство также обладает:

  • большим отсеком для поклажи;
  • оптимальным расходом топлива;
  • высоким уровнем шумоизоляции;
  • качественные материалы отделки.

Подвеска для отечественных дорог оказывается довольно жесткой, а также до дорожного полотна имеется небольшой просвет. Интерьер салона создает ощущение дороговизны и шика, возникает впечатление, что B5 на класс выше, чем он есть на самом деле. Пассат выгодно выделяется на фоне своих конкурентов. Это обусловлено добротным интерьером и большим выбором дополнительного оснащения.

Бензиновые агрегаты модели снабжены системой распределенного впрыска, а сам дизель – коммуникацией TDI, которая оснащена насос-форсунками. Двигатели автомобиля остаются вполне достойными и надежными и на сегодняшний день. Как правило, неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации, а также несвоевременного ТО.

Техническое обслуживание

В соответствии с заводскими нормами осуществлять замену масла стоит каждые 15 000 км вместе со всеми фильтрами. Однако отечественные специалисты советуют производить процедуру уже через 10000 км. От качества масла напрямую зависит функционирование турбины, а также бесперебойное функционирование всех деталей агрегата, поэтому оно должно быть только синтетическое.

  • типа вмонтированного двигателя;
  • технического состояния агрегата;
  • формы вождения автовладельца.

Средний показатель расхода двигателя наиболее популярного агрегата – 1,8Т, составляет в городских условиях 15-16 литров.

Сразу после покупки B 5 рекомендуется заменить ремень газораспределительного механизма. Согласно регламенту процедура производится каждые 120 000 км. Это необходимо проделывать с целью обеспечения безопасности. На многих машинах показания ордометра не соответствуют реальному пробегу, поэтому о настоящих цифрах можно только догадываться.

Возможные неполадки

При эксплуатации транспортного средства часто случаются поломки и неисправности. В категорию неполадок и возможных проблем Пассата пятой генерации в первую очередь необходимо отнести неоптимальную работу двигателя на холостых оборотах. Эту неисправность на самом деле очень легко устранить. Основной причиной, как правило, является засорение заслонки дросселя.

Кроме того, практически каждые 50 000 км из строя выходит водяной бензонасос. Это объясняется использованием тосола плохого качества, который разрушает сальник помпы. Однако наиболее уязвимым местом мотора модели B5 является турбина. Для того чтобы продлить ее период эксплуатации двигатель должен работать на холостых оборотах в течении нескольких минут прежде, чем заглушить авто.

Если рассматривать дизельные агрегаты, то большинство поломок бензиновых моторов им не свойственны. Но и в данном случае не обойтись без неприятностей. Основными неполадками считаются:

  • быстрый износ трубы;
  • поломки антифриза;
  • отказ надувного клапана;
  • падение компрессии.

Наиболее серьезной неисправностью считается поломка натяжного ролика . Это приводит к обрыву ГРМ, а также трению клапанов о поршни.

Какой имеем результат?

Производители В5 представляют марку как народную. Тем не менее, ценовая политика деталей совсем не демократичная. Это можно было вполне ожидать, так как механизм автомобиля довольно сложный в техническом исполнении. Фольксваген Пассат пятого поколения является довольно распространенной маркой, поэтому проблем с запасными частями не возникает, что не может не радовать.

Модель B5 является непосредственно результатом достижений немецкого холдинга. Подводя итог можно сказать, что это один из лучших автомобилей за всю историю Volkswagen. К основным достоинствам транспортного средства можно отнести:

  • высокий уровень надежности;
  • великолепная управляемость;
  • качественно отделанный салон;
  • высокая реализуемость на рынке.

В основном все поломки и неисправности возникают по вине пользователей, а также неправильного технического обслуживания и несвоевременной замены комплектующих. Как уже было сказано выше, именно ТО играет главную роль.

Что имеем в итоге? Фольксваген Пассат пятой генерации – надежный, комфортный и высококачественный автомобиль, цена которого остается вполне приемлемой. Много лет подряд он удерживает позиции лучшего семейного автомобиля. Среди огромного количества иномарок он и сегодня отличается своим презентабельным обликом. Это автомобиль, который действительно стоит своих денег.