Ремонт авто Уход за... Обзоры авто

План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Примерные темы самообразования воспитателей доу Активизация словаря детей младшей возрастной группы самообразование

10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

11. Игра как средство общения дошкольников.

13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

14. Использование развивающей игры во время нод по математике

с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.

17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.

18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.

19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.

20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.

23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26. Правила дорожного движения для дошкольников.

27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.

28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.

29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

30. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.

31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).

32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через

общение с природой.


34. Развитие математических представлений в дошкольном возрасте .

35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.

36. Развитие мелкой моторики дошкольников.

37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.

38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.

39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.

40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.

42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.

43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.

44. Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.

45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.

46. Речевое развитие дошкольников

47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

65. Формирование речи детей в игровой деятельности.

67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.

68. Экологическое воспитание детей в детском саду.

69. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей)
возрастной группе.


Наталья Астафьева
План по самообразованию «Развитие речи детей второй младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»

ТЕМА : «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений »

Этап работы над темой : 1 год

Месяц начала работы над темой : сентябрь 2017 г.

Месяц окончания работы : май 2018 г.

Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи :

1. Интегрировать пальчиковые игры , упражнения в речевой деятельности детей ;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры ;

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики ;

4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр .

Актуальность :

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев » В. А. Сухомлинский»

Из опыта работы в группе раннего возраста ,где речь некоторых детей только формируется ,у других уже активна, почему так происходит? меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста », Л. П. Савиной «»

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей . Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» . От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками , зависит его дальнейшее развитие . Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память , внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры . Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений », так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые , сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст . Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

План работы 2017- 2018 уч. г.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.) Отчёт об исполнении

Работа с детьми

Сенябрь2017

Октябрь2017

В течении

Ноябрь2017

Декабрь2017

В течении года

Февраль2018

Апрель2018

Май 2018г Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Чтение рассказов, стихотворений,

потешек при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений (пальчиковый театр

Разучивание новых пальчиковых игр

Повторение выученных пальчиковых игр ,заучивание новых

Полезные советы : «Для чего нужна пальчиковая гимнастика »

Консультация для родителей : «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей » .

Разучивание новых пальчиковых игр под музыкальное сопровождение

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Текстовой материал

Подборка игр и дидактических пособий

Текстовый материал

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками »

Текстовый материал

Текстовый материал

Выставка рисунков

Работа с родителями

В течении года

Апрель2018

В течении

Май 2016 Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Чему мы научились

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

Мастер – класс для родителей

«Волшебные рисунки»

Презентация на родительском собрании

Выставка детских рисунков

Список использованных источников :

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей ». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА» , 2009;

2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников . – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников . – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду : Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

6. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют » . – СПб.: «Паритет» , 2003;

7. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей » . – М.: «ГНОМ и Д» , 2002;

8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота» , 2010;

9. Крупенчук О. И., «Пальчиковые игры » . Издательский дом «Литера» . Санкт-Петербург 2005

На педсовете № 2

Формирование социальной толерантности у детей дошкольного и младшего школьного возраста в инклюзивном образование

было внесено решение включить в программу по саморазвитию тему по толерантности.

Декабрь : тема : «Слезами горю не поможешь»

Цель : Выработка умения у детей управлять своим настроением .

Январь : тема : Мостики дружбы»

Цель : Развитие коммуникативных навыков. Выработка

доброжелательного отношения друг к другу.

Февраль : тема : «Я и Ты»

Цель : Формирование представления об индивидуальности,

неповторимости каждого человека .

Март : тема : «Учись делать добро»

Цель : Воспитание уважения к себе и к окружающим.

Формирование негативного отношения к равнодушию

Апрель : тема : «Дети всякие нужны, дети всякие важны»

Цель : Воспитание адекватного отношения и нейтрализация

негативного отношения к ребенку. Воспитание эмпатии.

Май : тема : «Можно и не ссориться»

Цель : Формирование навыков саморегуляции в критических ситуациях.

Воспитание эмпатии.

Публикации по теме:

Развитие речи детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Объячево» ТЕМА: «Развитие речи детей 1 младшей группы.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - Изучение научно-методической литературы.

План по самообразованию «Развитие речи детей с использованием словесных и дидактических игр» Сентябрь-Октябрь 18-20г Подбор и изучение литературы по теме; Дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок. Рекомендация родителям.

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр» Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по.

План работы по самообразованию «Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр» Тема:«Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр». Для себя я выбрала тему по самообразованию: «Развитие речи дошкольника посредством.

«Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняются не руки, а мозг,вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Если руки неумелы, Если пальчики несмелы, Трудно ручку удержать, Буквы.

Развивающее занятие с детьми первой младшей группы с использованием пальчиковых игр «Илюшины игрушки» Программное содержание ООД: 1. Учить распознавать и выбирать такой же по величине предмет (большой-маленький); 2. Формировать умения, координировать.

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием пальчиковых игр Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием пальчиковых игр. «Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняются не.

Значение пальчиковых игр и упражнений в развитии речи ребенка Еще древнее китайское учение утверждало, что упражнения, выполняемые руками, увеличивают мозговую активность человека. Ловкая и слаженная.

Библиотека изображений:

План самообразования воспитателя младшей группы

на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

  1. Гончаренко Ольга Николаевна
  2. Сведения об образовании и категории : высшее образование, высшая квалификационная категория.
  3. Тема : Активизация словаря детей 3-4 лет.
  4. Сроки реализации : работа начата в сентябре 2013 года, планируется закончить в мае 2014 г..
  5. Цель :- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. : - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

Обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка - блюдце, стул - табурет), учить находить между ними сходство и различие;

Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

6. Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.

Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

8. Форма самообразования: индивидуальная.

9. Действия и мероприятия , проводимые в процессе работы над темой:

Изучение литературы по теме;

Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;

Посещение педсоветов, семинаров, конференций;

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

Совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: создание «Моей первой энциклопедии» (лексические темы), организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;

Подбор методических пособий и дидактических игр по теме (смотри приложение 1);

Обобщение результатов на заседании МО.

10. Практический выход : семинар - практикум.

11. Отчет о проделанной работе :

Сообщение на педсовете;

Слайд - презентация по НОД;

Презентации по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Угости соком…», «Новогодний калейдоскоп», «Зимующие птицы», «Зима, зимние забавы, Олимпиада 2014», «23 февраля для малышей», «Домашние животные».

Знакомство с «Моей первой энциклопедией».

Практические выходы

  1. Самореализация

09.09.2013 - 20.05.2014

Показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники);

Выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей 3 - 4 лет»;

Размещение перспективного плана по развитию речи во 2 младшей группе на сайте «сайт» (МО учителей Гатчинского р-на);

Участие в МО;

Размещение конспектов занятий по развитию речи во 2 младшей группе на сайте «сайт» (МО учителей Гатчинского р-на);

Участие в семинарах, конференциях ДОУ, р-на;

Отчёт по теме самообразования;

Выступление на итоговом педсовете.

2. Изучение методической литературы

сентябрь 2013 г.

Май 2014 г.

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика - Синтез, 2014 г.

8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

3. Работа с детьми

09.09.2013 - 20.05.2014

Конспекты занятий по развитию речи;

Использование созданной «Моей первой энциклопедии» в работе с детьми (НОД, беседы);

Результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально - коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»;

Картотека игр (см. приложение 1).

4. Работа с родителями

01.10.2013 - 20.05.2014

ОКТЯБРЬ

1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы на год

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Работа с детьми

Отгадывание детьми загадок.

Досуг «Вечер загадок».

Театрализованная постановка.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Развлечение «Широкая Масленица»

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с семьёй

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Самореализация

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Открытый показ нод во второй младшей группе.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

· Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"

· План самообразования воспитателя младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

· Самообразование воспитателя старшей (подготовительной) группы по теме: "Роль загадки в воспитании дошкольника"

· План самообразования воспитателя ДОУ по теме: "Формирование патриотических чувств у дошкольников"

алка, бантик.
3) Воспитывать бережное отношение к кукле и одежде.
Материал: кукла, платье, вешалка, шаблоны кукол, платья для кукол из цветной бумаги, детали (воротник, карман).
Литература:
1) Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд. стереотип. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. - 400 с.
2) Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с., ил.
3) Гербова В.В., Максаков А.И. Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Пособие для воспитания дет. сада. – 2-е изд. перераб. – М.: просвещение, 1986. – 128 с.
4) Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
Структура занятия и методические приемы:
1) Начало занятия:
А) Сюрпризный момент
Б) Наблюдение
В) Вопросы
2) Основная часть:
А) Объяснение
Б) Использование дидактического материала
В) Поощрение
3) Заключительная часть
А) Загадки
Б) Вопросы
В) Поощрение

Ход игры:

Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. «Здравствуйте, ребята!»
- Ой, ребята, а посмотрите-ка, какая кукла Маша сегодня нарядная.
- Ребятки, а кто мне скажет, во что одета кукла Маша? Это что?
- Верно, платье. А какое оно?
- Правильно. А еще какое? Платье теплое или легкое? Ну-ка потрогайте платье и скажите мне, какое оно?
- Платье легкое.
- А теперь, ребята потрогайте вот это платье. А это платье какое?
- Верно, ребята это платье теплое, потому что оно из фланели.
- Ребята я сказала, что кукла Маша пришла к нам нарядная. А ели кукла нарядная, то платье, какое?
- Платье нарядное, ведь так ребята. Ребятки давайте скажем вместе «нарядное платье».
- Ребятки, а давайте мы с вами завяжем нашей гостье передничек, и не просто так завяжем, а завяжем на бантик.
- А теперь повторите. Как надо завязывать передник?
- Все ребятки передничек мы нашей кукле Маше завязали. Наша гостья стала еще краше.
- Ребята, посмотрите-ка, а как называется эта часть платья, та что находится на горловине платья?
- Ребята, это воротник. Повторяйте за мной «воротник».
- Ребятки на что застегивается платье? Что это?
- Правильно, на пуговицы мы застегиваем нашу одежду.
- Посмотрите-ка, что это у нас такое есть на переднике? Куда мы можем положить платочек?
- Да, это карман. А карман глубокий? Давайте посмотрим.
- Ребятки, а как называется эта часть платья? Если они длинные, мы их засучиваем, перед тем как мыть руки.
- Это ребята рукава. Молодцы!
- Ребятки, а посмотрите-ка, рукава у нашего платья какие, короткие или длинные?
- Правильно, короткие. Это потому что, у куклы Маши легкое, летнее платье.
Поэтому рукава короткие.
- А теперь внимательно посмотрите на это платье. У него какие рукава?
- Верно, длинные рукава. Это теплое платье.
- Ребята, а когда мы моим руки, мы что с длинными рукавами делаем?
- Правильно, молодцы! А зачем надо засучивать рукава?
- Ребятки, а когда мы снимаем платье или другую одежду, что мы должны с ней сделать?
- Сначала, ребята необходимо вывернуть платье на изнанку. Повторяйте за мной «вывернуть на изнанку».
- Надо ли разбрасывать одежду, так чтобы она везде валялась?
- Нет. Нельзя так делать. Нужно бережно относиться к вещам.
- Ребятки, на что мы с вами вешаем одежду? Что это?
- Правильно, вешалка.
- Нашу одежду мы складываем или вешаем на вешалку. Так ведь? Чтобы она не помялась?
- Ой, ребятки у куклы Маши есть сестры. Посмотрите какие? Они собрались в гости.
- Но у них нет одежды, подходящей к празднику.
- Ребята, поможем сестрам куклы Маши?
- Давайте, смастерим сестрам Маши красивые, нарядные платья сами, своими руками.
- Сейчас, я вам раздам куколок, платья, воротники, карманы. Вы все должны придумать красивые, нарядные платья. Позже мы посмотрим, у кого же платье получиться лучше всех?
- Сначала, одеваем нашу куколку в платье, т.е. прикладываем платье на куколку.
- Затем нужно приложить на платье ближе к шее воротник.
- А карманы у нас будут лежать по бокам платья.
- Ой, какие платья у всех красивые получились. Ребята, кукле Маше ваши платья для ее сестер тоже очень понравились.
- «Да ребятки, вы все молодцы, теперь моим сестрам есть в чем пойти на праздник. Спасибо, вам большое. Нам пора уходить, но мы обязательно еще придем к вам в гости. Вы нас будете ждать?»
- «До свидания».
- Ребятки вы все молодцы. Вы, наверное, устали. Сейчас я загадаю вам загадки. А загадки тоже про одежду. Слушайте внимательно.

Один вход,
Три выхода.
(Рубашка)
- Что это?

Не согреют ног трусишки,
Помогут теплые … ШТАНИШКИ

Мороз будет нипочем!
Шею обмотай … ШАРФОМ

Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)


Дикусяры Ольга Ивановна

Людмила Яруллина
План по самообразованию во второй младшей группе «Театрализованная деятельность»

Тема : как средство развития творческих способностей детей"

Цель : приобщение и развитие творческих способностей детей посредством различных видов театра .

Задачи :

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности ;

2. Привлекать детей к совместной ;

3. Формировать представление о различных видах театра ;

4. Развивать речь, воображение, мышление;

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру .

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности .

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить играя!

Сентябрь 2014г.

Работа с детьми :

1. Чтение русских народных сказок : «Репка» , «Колобок» , «Курочка Ряба» , стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.

2. Просмотр мультфильмов : «Колобок» , «Курочка Ряба» .

3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка» .

4. Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

5. Показ кукольного театра «Колобок» .

Работа с родителями :

1. Опрос родителей на тему : «Любите ли вы театр

2. Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления , кино, цирк; рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребёнка.

Изучение литературы :

1. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.

2. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников .

Октябрь 2014г.

Изучение литературы :

1. Методическая разработка «» Райло И. М.

2. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

Работа с родителями :

1. Консультация для родителей на тему : «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

Работа с детьми :

1. Театрализованные игры : «Лисичка и зайчики» , «Волк зубастый» , «Солнышко и дождик» , «Кошка и мышки» .

2. Показ настольного театра «Репка» .

3. Чтение русских народных сказок : «Волк и семеро козлят» , «Теремок» .

4. Просмотр мультфильма «Теремок» .

5. Посещение театральных общесадовских представлений.

6. Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать на публике, говорить громко и чётко) .

7. Театр кукол «Теремок»

8. Чтение и заучивание скороговорок.

Ноябрь 2014г.

Изучение литературы :

1. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001 .

2. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.

Работа с детьми :

1. Театрализованная игра «Теремок» .

2. Чтение сказки «Три поросёнка» .

3. Просмотр мультфильма «Три поросёнка» .

4. Спектакль «Три поросёнка» .

5. Посещение общесадовских театральных представлений .

6. Разучивание стихов «Огуречик» , «На улице три курицы» .

7. Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.

Работа с родителями :

1. Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребёнка.

«Чтение скороговорок- как средство развития речи ребёнка» .

Декабрь 2014г.

Работа с детьми :

1. Мимические этюды с жестами.

№ Эмоциональное состояние персонажа Действия ребёнка

1 Нам грустно Грустное лицо

Вытирает слёзы

Вздыхает, пожимает плечами

2 Нам весело Улыбка

Хлопает в ладоши, прыгает

3 Мы сердимся Нахмуренные брови

Кулачки сжаты, топаем ногами

4 Мы испугались Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать

5 Мы устали Сесть на стул, руки и ноги расслаблены

6 Не хотим, не надо Ладошками как бы отодвигать от себя

Ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе

7 Мы удивлены Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать «Ах»

8 Мы любим покушать Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями

2. Чтение сказок : Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши-Косые глаза-Короткий хвост» ; Л. Воронковой «Снег идёт» , «Маша растеряша» ; Е. Пермяк «Как Маша стала большой» .

3. Перессказ сказки «Три поросёнка» .

Работа с родителями :

1. Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома.

2. Напомнить родителям репетировать с детьми новогодний праздник, повторять стихи и песни .

Изучение литературы :

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

Январь 2015г.

Работа с детьми :

1. Двигательные этюды.

№ Название этюда Действия детей

1 Важный петушок Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени

2 Котята «Руки-лапки» перед собой пальчиками вперёд.

1. Котик царапается-круговые движения кистями

2. Котик умывается, движения кистью руки по щеке.

3 Собачки «Руки-лапки» также как у котят.

1. Лёгкий бег с движением кистей

2. Собачки роют землю. Дети, присев, роют «лапками» .

4 Куклы Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам»

1. Поднять руки вперёд-ввех, вперёд-вниз.

2. Качать головой вправо-влево, опустить вперёд голову, поднять.

3. Удары правым носком

4. Идти на носочках, руки за платье.

2. Пение детской песенки «Два весёлых гуся» .

3. Настольный театр «Колобок» , «Репка» .

4. Конструирование домика для животных.

5. Слушание музыкальных произведений : «Паровозик из Ромашкино» , «Антошка» , «Песня Бременских музыкантов» .

6. Настольная игра домино- «Репка» .

7. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» .

Работа с родителями :

1. Консультация на тему : «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

2. Привлечение родителей к пошиву костюмов для театрализованной деятельности .

Изучение литературы :

1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя. -М : издательство «Гном и Д» , 2001-96.

2. Олифирова Л. А. Солнышко смеётся : сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника» , 2003.

Февраль 2015г.

Работа с детьми :

1. Рисование деревьев.

2. Прослушивание музыкальных произведений : «Песня крокодила Гены» , «Песенка мамонтёнка» , «Песня бабок Ёжек»

3. Чтение и заучивание чистоговорок, например :

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Наша каша хороша.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Ох, и яркие шары.

4. Чтение и перессказ

Латышской сказки «Лиса, петух и тетерев»

Болгарской сказки «Храбрец-молодец.»

Русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Русской народной сказки «Лиса и заяц»

5. Кукольный театр «Лиса и заяц»

7. Подвижные игры с элементами театральной игры : «Лиса и зайцы» , «Самолёты » , «Воробушки» .

8. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц» .

9. Настольный театр «Репка»

Работа с родителями :

1. Консультация на тему : «Читаем детям (3-4 года) ;

2. Консультация на тему : «Игры детей с игрушками-персонажами»

Изучение литературы :

Методическая работа на тему : «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте », Райло И. М. воспитатель МБДОАУ д/с № 30 «Золотая рыбка» в г. Туапсе.

Март 2015г.

Работа с детьми :

2. Чтение и пересказ сказок :

К. Чуковского «Путаница»

Латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка»

Русская народная сказка «У страха глаза велики…»

Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенёк волк»

3. Посещение театральных

4. Заучивание стихотворения С. Черного «Приставалка» .

5. Настольный театр «Колобок» , «Репка» , дети самостоятельно показывают представление.

6. Игры с детьми : «Изобрази какое-нибудь животное» .

7. Разгадывание загадок о сказках.

Работа с родителями :

1. 13.03.2015 запланировано родительское собрание, одним из вопросов которого, является «Привлечение детей к театральной деятельности дома » .

2. Консультация для родителей «Учите с детьми чистоговорки и потешки» .

3. Консультация для родителей «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей» .

Изучение литературы :

Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду . Для занятий с детьми 3-4 лет».

Апрель 2015г.

Методическое объединение в д/с №60 на тему «Театрализованная деятельность в ДОУ » .

Работа с детьми :

1. Чтение и пересказ сказок :

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Шотландская сказка «Петух и лиса»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Короткие рассказы Л. Толстого.

2. Посещение театральных представлений в детском саду.

3. Заучивание стихотворений А. Босева «Дождь» .

4. Драматизация по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» .

5. Игры с детьми :

«Угадай кто»

Один ребёнок отворачивается, воспитатель говорит другому ребёнку какой звук издать, например промяукать или промычать, первый ребёнок должен угадать что это за животное.

«Нарядись»

Детям предлагается взять вещи из уголка ряженья и переодеться во что они захотят и затем рассказать в кого они превратились.

6. Подготовка к выступлению на выпускном у подготовительной группы .

Работа с родителями.

1. Предложить родителям создать какой-нибудь театр или сделать персонажей для театра .

2. Консультация для родителей : «Для чего нужно посещать театральные представления » .

Изучение литературы :

Статья Ю. Горбуновой «Как самостоятельно организовать домашний кукольный театр ».

Работа с детьми :

1. Чтение поэтических текстов о природе, весне, выдающихся русских поэтов А. Толстого, А. Майкова и т. д., с целью показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатства выразительных средств языка, понимать содержание поэтических текстов.

2. Пересказ сказок :

Русская народная сказка «Волк и козлята»

Русская народная сказка «Как коза избушку построила»

Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

3. Рисование одуванчиков для козлят

4. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» в театре картинок .

5. Театр на магнитной доске «У Вари был чиж» .

6. Заучивание стихотворения В. Берестова «Жаворонок» .

7. Посещение театральных представлений в детском саду.

8. Сюжетные игры : «Злая собака» , «Домашняя кошечка» , «Хитрая лиса» .

9. Выступление детей на выпускном у подготовительной группы .

Работа с родителями :

1. Консультация на тему : «Как создать театр в домашних условиях » .

2. Беседа на тему : «Дети-это зеркало своих родителей» .

Изучение литературы :

В. Н. Волчкова, Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников» .