Ремонт авто Уход за... Обзоры авто

Кем была Мария Магдалина? Сенсационные факты! Мария Магдалина — тайная жена Иисуса.

Все мы слышали о Марии Магдалины, кто-то в некоторой степени больше, кто-то меньше. В данной статье я представлю краткий образ Магдалины, яркие события из её жизни и запоминающие моменты.

Мария Магдалина (с латинского Maria Magdalena) – это преданная последовательница Иисуса Христа, рожденная в Палестине, в близи города Капернаум, её признали святой и мироносицей, которая по евангельскому завету следовала за Иисусом Христом. Мария была рядом в день распятия Христа, видела всё кощунство со стороны солдат, которые не ведали что творили, а так же была одной из первых свидетельниц его воскрешения в знаменитый день Пасхи. И именно она, бывшая грешница имела честь первой увидеть воскрешенного Иисуса, и была удостоена Христом оповестить его учеников о его воскрешение, так же Мария Магдалина первая в истории воскликнула “Христос Воскрес!” держа в руке те самые пасхальные яйца.

Марию прозвали Магдалиной, и её прозвище расшифровывается как “рожденная в городе Мигдал-Эль”. Буквальное значение слова “Магдалина” – “башня”. Башня являлась рыцарским, феодальным символов в Средние века, и этот благородный смысл в дальнейшем был перенесен на личность Магдалины, и за счет этого ей были приданы аристократические черты.

В своей молодости, Мария очень сильно вела развратную жизнь, и в итоге за свои дела была порабощенной аж семью бесами. Из рабства её спас Иисус Христос, после чего она и стала его верной ученицей. Она разделяла проповеднические труды апостолов вместе с остальными благочестивыми женщинами, и умела совмещать в себе лучшие качества сестер Лазаря – Марфы и Марии.

По приданию, Мария Магдалина разносила благие вести не только в городе Иерусалим, но и за его пределами. В то время когда апостолы разошлись из Иерусалима в разные концы всего мира, Мария пошла за ними. Где бы она ни была, она везде вещала людям о Иисусе Христе и о его учениях, каждое слово спасителя было у неё на устах, она гласила о том, как видела Воскрешение Господне, а когда его говорили о своих сомнениях, она повторяла то же, что и в то утро “ Я видела Господа! Он говорил со мной”. С этой исповедью Мария обошла всю Италию.

В одном из приданий рассказывается об одном странствии Марии по Италии, когда она виделась с императором Тиверием, и рассказала ему о жизни Христа, и о том, как она видела его Воскресение, император в свою очередь усомнился в чуде Воскресения и попросил Марию доказать это. Тогда она взяла яйцо, и, подавая его императору в руки, сказала: «Христос Воскрес!», при этих словах яйцо, былое белым, в руках императора стало ярко-красным.

В православной церкви Мария почитается как равноапостольная святая , с опорой лишь на перечисленные больше евангельские свидетельства. В византийских рукописях ведется рассказ о том, как спустя некоторое время как распяли Христа, Магдалина направилась в город Эфес совместно с девой Марией к Иоанну Богослову где и оказала помощь ему в его трудах.

Считается, что Мария Магдалина благовествовала в Риме, о чём свидетельствует обращение к ней в послании апостола Павла к римлянам. Не исключено, что в связи с этим её странствованием появлялась связанная с её именем пасхальная легенда, о которой было описано ранее. Мария Магдалина по христианским верованиям умерла в городе Эфес, от настигнувшей её болезни “Хворь”.

Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Генисаретского озера, в Галилее, в северной части Святой Земли, недалеко от того места, где крестил Иоанн Креститель. Когда Господь очистил душу и тело ее от всех грехов, изгнав из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.

Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами-мироносицами, проявляя трогательную заботу о Нем. Став верной ученицей Господа, она никогда не покидала Его. Она, единственная, не оставила Его, когда Он был взят под стражу. Страх, побудивший к отречению апостола Петра и заставивший бежать всех других Его учеников, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей, переживая страдания Спасителя и разделяя великую скорбь Богоматери. Когда воин приложил конец острого копья к умолкнувшему сердцу Иисуса, мучительная боль одновременно пронзила и сердце Марии.

Иосиф и Никодим сняли с древа Пречистое Тело Господа Иисуса Христа. Жгучими слезами неизмеримой скорби обливала безутешная Мать кровавые раны Непорочного Сына. Драгоценное Тело Иисуса было, по иудейскому обычаю, обвито тонкою плащаницею с благовониями.

Было около полуночи, и по темному своду успокоенных небес уже загорелись звезды, когда Иосиф и Никодим, подняв на плечи Неоценимую Ношу, стали спускаться с вершины смертного холма.

В глубоком молчании они прошли через сад и достигли восточной стороны его, примыкающей к скалистому подножию горы Мория.

Здесь, в каменной стене, образуемой самою природой утесистыми выступами горы, был высечен в скале новый гроб, в котором еще никто никогда не был положен. Слуги отвалили тяжелый камень, заслонявший вход в пещеру, и свет от зажженных огней мгновенно проник под мрачные своды ее. Посередине лежал гладко обтесанный камень. На него и было возложено учениками Тело Незабвенного Учителя. Пресвятая же Богородица и Мария Магдалина смотрели, где Его полагали.

Тяжелый камень был привален к двери гроба.

По прошествии субботы, в первый же день недели, Мария Магдалина приходит ко гробу очень рано, когда было еще темно, чтобы воздать последние почести телу Спасителя, умастив его, по обычаю, миром и ароматами, и видит, что камень отвален от гроба. Со слезами она бежит к Петру и Иоанну и говорит им: “Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его”. Они тотчас же последовали за нею и, придя ко гробу, увидели одни пелены и льняной плат, которым была обвязана голова Иисуса, тщательно свернутый, не с пеленами, а на другом месте лежащий. “Они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых” (Ин.20:1-10).

Храня глубокое молчание, Петр с Иоанном возвратились к себе, а Мария Магдалина, измученная неведением и печалью, стояла у гроба и плакала. Плача, она наклонилась, заглянула в гробницу и видит: на том месте, где лежало тело Иисуса, сидят два Ангела в белых одеяниях. “Женщина, почему ты плачешь?” – спрашивают они.

“Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его”. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

“Женщина, почему ты плачешь? – говорит ей Иисус. – Кого ищешь?”

Она, думая, что это садовник, говорит Ему: “Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его”.

“Мария!” – вдруг услышала она знакомый, дорогой ей голос.

“Учитель!” – воскликнула она на своем природном арамейском языке и бросилась к Его ногам.

Но Иисус сказал ей: “Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему”.

Сияя счастьем, возрожденная к новой жизни, Мария Магдалина помчалась к ученикам.

“Я видела Господа! Он говорил со мной!” – с блаженным восторгом, сиявшим яркими лучами в увлажненных слезами прекрасных голубых глазах, сообщала Мария ученикам Иисуса о чудном явлении, которого она удостоилась. И радость ее достигла таких размеров, каких достигала еще недавняя ее скорбь.

“Христос Воскрес! Он воистину Сын Божий! Я видела Господа!…” – это была первая благая весть, которую принесла Мария Магдалина апостолам, первая в мире проповедь о Воскресении. Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим апостолам:

“Радуйся, из уст Христовых вещание Воскресения первее приемшая;

Радуйся, апостолам глаголы радости первее возвестившая”.

По преданию, Мария Магдалина благовествовала не только в Иерусалиме. Когда апостолы разошлись из Иерусалима во все концы мира, то она пошла вместе с ними. Мария, сохранившая в своем пылающем божественной любовью сердце каждое слово Спасителя, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении. А когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения апостолам: “Я видела Господа! Он говорил со мной”. С этой проповедью она обошла всю Италию.

Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37 гг.) и рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Император усомнился в чуде Воскресения и попросил доказательств. Тогда она взяла яйцо и, подавая его императору, сказала: “Христос Воскрес!” При этих словах белое яйцо в руках императора стало ярко-красным.

Яйцо символизирует зарождение новой жизни и выражает нашу веру в грядущее общее Воскресение. Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом Уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуни), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: “Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения”.

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года после отбытия его из Рима, после первого суда над ним. Очевидно, именно ее имеет в виду святой апостол в своем Послании к Римлянам (Рим.16,16), когда упоминает Марию (Мариам), которая “много трудилась для нас”.

Мария Магдалина беззаветно служила Церкви, подвергаясь опасностям, разделяя с апостолами труды проповедничества. Из Рима святая, уже в преклонном возрасте, переселилась в Ефес (Малая Азия), где проповедовала и помогала апостолу Иоанну Богослову в написании Евангелия. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена.

Где поклониться мощам Марии Магдалины

В X веке при императоре Льве Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Части мощей Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.

“Радуйся, Христова учения славная благовестительнице;

Радуйся, греховныя узы многих человек разрешившая;

Радуйся, Христовой мудрости всех научившая.

Радуйся, святая равноапостольная Марие Магдалино, паче всех благ сладчайшаго Господа Иисуса возлюбившая”.

Величание Марии Магдалине

Величаем тя, святая равноапостольная Марие Магдалино, и чтим святую память твою, весь мир ученьми своими просветившая и ко Христу приведшая.

Жизнь Марии Магдалины, окутанная множеством мифов и легенд, до сих пор
вызывает среди историков религии и богословов отчаянные споры. Кто она, эта загадочная женщина, кем она приходилась Христу, почему намеренно искажался ее образ, и кому было выгодно приписывать ей прошлое блудницы. В этом обзоре ответы на эти неоднозначные вопросы.

В православном и католическом вероисповедании трактовка образа Марии Магдалины кардинально различается: в православии ее чтят как святую мироносицу, излеченную Иисусом от семи бесов, а в традиции Католической церкви ее отождествляют с образом кающейся блудницы Марии из Вифании, сестры Лазаря. Хотя из Библии достоверно известно, что в Священном писании прямо нигде не говорится, что Магдалина была блудницей в какой-либо период ее жизни.

Мария Магдалина - евангельская блудница

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0mariya-0021.jpg" alt="Мария Магдалина, омывающая ноги Христу. " title="Мария Магдалина, омывающая ноги Христу. " border="0" vspace="5">


Это римская Католическая церковь то ли случайно, то ли намеренно в лице Папы Григория Великого, придумала обидное для Магдалины прозвище - «блудница» и отождествила ее с евангельской грешницей.

Мария Магдалина - равноапостольная святая мироносица


Однако против того, чтобы считать Марию продажной женщиной, высказался православный святитель Дмитрий Ростовский, который так аргументировал свое мнение: "Если бы Магдалина имела подмоченную репутацию, этим не преминули бы воспользоваться оппоненты Христа. Но при всей своей ненависти к Спасителю, фарисеи ни разу не уличили Его в том, что среди апостолов находится бывшая блудница".


Православная же церковь была склонна видеть в Марии одну из исцеленных Христом женщин, одержимой бесами. Это освобождение стало смыслом ее жизни, и в благодарность женщина решила посвятить Господу всю свою жизнь. И по православной традиции, в отличие от католицизма, Мария считается символом олицетворения женщины-христианки и почитается как равноапостольная святая мироносица.


Мария Магдалина - лучшая ученица Христа и автор Четвертого Евангелия

Среди учеников Спасителя Мария занимала особое место. Ее почитали за столь искреннюю и горячую преданность Христу. И совсем не случайно Господь удостоил Марию чести стать первым свидетелем, кто увидел его воскресшим.


Мало того, большинство исследователей Библии сегодня утверждают, что Четвертое Евангелие было создано неизвестным последователем Иисуса, упомянутый в тексте как любимый ученик. И есть предположение, что это и была Мария Магдалина, которая была одним из первых апостолов-основателей и лидеров ранней Христианской церкви.

Но со временем ее образ стал банальной жертвой борьбы за церковную власть. К IV-V векам даже вообразить себе женщину-лидера уже стало ересью, и Марию Магдалину решили ниспровергнуть."Эта тема стала частью постоянной внутрицерковной борьбы между сторонниками авторитета Церкви и защитниками личного богооткровения".

Мария Магдалина - жена Иисуса Христа и мать его сыновей

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0mariya-0004.jpg" alt="«Кающаяся Мария Магдалина». Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Автор: Тициан Вечеллио." title="«Кающаяся Мария Магдалина». Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Образ евангельской Магдалины был широко популяризирован мастерами итальянской живописи, в особенности Тицианом, Корреджо, Гвидо Рени. По ее имени "кающимися магдалинами" стали называть женщин, после развратной жизни одумавшихся и вернувшихся к нормальной жизни.

По традициям западного искусства Мария Магдалина всегда изображалась в виде кающейся полуобнаженной изгнанницы с непокрытой головой и распущенными волосами. И все творения искусства на эту тему настолько однотипны, что большинство из нас до сих пор уверенны в ее великой грешности.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0mariya-0005.jpg" alt="«Кающаяся Мария Магдалина». Музей Поля Гетти (США). Автор: Тициан Вечеллио." title="«Кающаяся Мария Магдалина». Музей Поля Гетти (США).

В 1850 году первый вариант этого полотна был приобретен Николаем I для музейной коллекции Эрмитажа. Сейчас оно находится в одном из итальянских кабинетов Нового Эрмитажа.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/0mariya-0016.jpg" alt="Мария Магдалина, держащая терновый венец Христа. Автор: Carlo Dolci" title="Мария Магдалина, держащая терновый венец Христа.

Священный Грааль - символ бессмертия, духовной чистоты, двери в рай, космического начала, вдохновения, обновления и возрождения, способ общения с духовным миром, мистический центр Земли. Поиск Грааля символизирует стремление к самореализации и слиянию с Божественным.

Тайна священного Грааля - одна из тех, которые никогда не будут разгаданы. К ней можно лишь прикоснуться. Мы даже не знаем, чем же был Грааль. Его образ, смутно просвечивающий сквозь завесы столетий, представлялся людям различных эпох по-разному: в виде сосуда, чаши, ларца, драгоценного камня.

Сказание о Граале возникло в XII веке, казалось бы, внезапно. Появление его связывают с рыцарскими романами Кретьена де Труа и Робера де Борона о короле Артуре. Продолжением и одновременно «исправлением» их столетие спустя, в начале XIII века, занялся Вольфрам фон Эшенбах под руководством некоего Киота, якобы нашедшего в Толедо первоисточник сказания, написанный по-арабски язычником-звездочетом по имени Флегетан.

Более ранние документальные упоминания о Граале, восходящие к VIII веку, описывают его как усыпанный драгоценными камнями сосуд, сияющий столь ослепительно, что пламя свечей меркнет рядом с ним.


. Снятие с креста. 15 век / DESCENDIMIENTO ARAGONES (S.XV)

В более древних европейских легендах повествуется о том, что Грааль - это священная чаша с божественной кровью. Вырезанный из цельного изумруда сосуд, из которого Иисус пил вместе с учениками во время Тайной вечери со словами «сие есть кровь Моя», после ареста Иисуса был вначале передан Пилату, а позже наполнен кровью распятого Иисуса Христа и сохранен Иосифом Аримафейским.

Согласно евангельскому тексту, член синедриона Иосиф Аримафейский снял тело Иисуса с креста и похоронил его в могиле-усыпальнице, приготовленной им для себя неподалеку от Голгофы. Согласно апокрифическому «Никодимову Евангелию», Иосиф служил римскому наместнику, и потому ему не отказали в просьбе снять мертвое тело, а заодно и отдали найденный сосуд.



. Джованни ди Паоло (ок.1400-1482) Оплакивание Христа, 1445 / GIOVANNI DI PAOLO DI GRAZIA. Il Lomento. 1445. settemuse.it. В красном платье с распущенными волосами Мария Магдалина.

Когда Иосиф с помощью евангельского Никодима снял тело Иисуса, из раны, нанесенной копьем центуриона, снова потекла кровь, и ее собрали в этот сосуд.


. Братья Лимбурги. Великолепный часослов герцога Беррийского "Les Très Riches Heures du duc de Berry", 15 век / Les Très Riches Heures du duc de Berry, Folio 157r - The Entombment the Musée Condé, Chantilly. Кликабельно via

После воскресения Христа иудеи обвинили его в тайном похищении тела и бросили в темницу. По преданию, туда пришел воскресший Иисус и вернул Иосифу сосуд с драгоценной кровью, назвав его «потиром причастия». Только после разрушения Иерусалима римлянами Иосифа выпускают из темницы: все эти годы он провел без еды и питья, чудесно питаемый из чаши Грааля.

После освобождения из темницы Иосиф собирает вокруг себя общину, и все вместе они отправляются в дальние края.

По преданию, Иосиф Аримафейский прибыл к южному берегу Франции в 35 году от Р.Х. Затем он пересек Галлию, перебрался через пролив и высадился в Англии, где поселился в Гластонбери и основал монастырь. В нем и сохранялась легенда о принесенном Иосифом чудесном сосуде и созданном для него знаменитом Круглом столе, который стал прообразом Круглого стола короля Артура.


. Иосиф Аримафейский приносит Священный Грааль в Британию. Миниатюра 14 века. / The Rochefoucauld Grail , a 14th century manuscript, Bibliotheca Philosophica Hermetica, MS 1 via1 via2
Иосиф из Аримафеи приносит Святой Грааль в Британию, пройдя через воду. Последователи Иосифа идут к Граалю по поверхности воды по плащу Иосифа. В то время как неверующие тонут.

Вместе с тем на южном побережье Франции на протяжении многих столетий бытовала легенда о том, что Грааль привезли в Марсель Мария Магдалина, ее сестра Марфа, брат Лазарь и Дионисий Ареопагит. Местные жители почитали Марию Магдалину как близкого и преданного друга Иисуса, жену-мироносицу, первой увидевшую Христа после воскрешения. Они считали ее основательницей истинного христианства и «матерью Грааля», который, как рассказывается в старинном предании, до своей смерти она прятала в пещере.


. Мария Магдалина несет сосуд с мирой. Утро Дня Воскресения Христова.
Жан Коломб (1430/35 - 1493), Великолепный часослов герцога Беррийского. Маргинальная миниатюра, 1485-1486.


. Мария Магдалина и Иисус. "Не прикасайся ко мне!". Жан Коломб (1430/35 - 1493), Великолепный часослов герцога Беррийского. Маргинальная миниатюра, 1485-1486. / "NOLI ME TANGERE"

О том, что сталось с Марией Магдалиной после вознесения Учителя, существуют две версии - греческая и латинская.

Согласно греческим авторам VII века, вместе с апостолом Иоанном и Богоматерью она поселилась в Эфесе, где скончалась и была погребена. В 869 году византийский император Лев Философ повелел перенести тело Марии Магдалины из Эфеса в Константинополь в церковь святого Лазаря. В 1216 году крестоносцы, разграбившие Константинополь, захватили ее останки и привезли Папе Гонорию III, который распорядился поместить их в Латеранском соборе под алтарем в честь святой.

По латинской версии, Мария Магдалина вместе с Лазарем и сестрой Марфой, спасаясь от преследований, добралась морем на юг Франции в Прованс, где путешественники высадились между Марселем и Нимом. Мария поселилась в «гроте уединения» среди скалистых обрывистых утесов неподалеку от селения Сент-Бом - «Святое Благоухание». Он был назван так в честь благовоний, которыми Мария Магдалина помазала тело Иисуса во время Тайной вечери. [тут я не поняла почему "во время Тайной вечери", видимо, имеется в виду в доме Симона - прим. gorbutovich]



. Христос в доме Симона Фарисея. Мария Магдалина вытирает ноги Иисуса своими волосами, после того, как помазала их миром. Giovanni da Milano , 14 век (работал 1346-1369), Италия.

Здесь она проповедовала христианство и здесь же скончалась в 63 году. Похоронили Марию Магдалину в аббатстве Сент-Максимин, расположенном в 30 милях от Марселя.

В XIII веке ее гробница была вскрыта, и в ней, по преданию, был обнаружен алебастровый сосуд, содержащий остатки засохшей крови, которая в Страстную пятницу становилась жидкой. В ту эпоху бытовало мнение, что это и был тот самый, упоминающийся в Евангелии сосуд из-под благовоний, которыми Мария Магдалина помазала ноги Иисуса, прежде чем отереть их своими волосами.


. "Не прикасайся ко мне!". Мартин Шонгауэр (1448-1491), Германия / MAGDALENA MARTIN SCHONGAUER - NOLI ME TANGERE

Останки были перенесены в город Везеле, а на месте нового захоронения воздвигли огромный собор в ее честь. В 1267 году король Людовик Святой присутствовал при перенесении останков святой из одной раки в другую, более богатую. А позже, во времена Великой французской революции, они были варварски уничтожены.

Предание это на юге Франции носило устойчивый характер. В музее Клюни хранится картина XV столетия, приписываемая королю Рене из Прованса, «Святая Мария Магдалина проповедует Слово Божие в Марселе».

#10 . Карло Кривелли (1430/35-1495), Италия. Мария Магдалина.

В XIII веке многие предания о святой Марии Магдалине нашли отражение в знаменитой «Золотой легенде» - житиях святых, собранных генуэзским архиепископом Джакопо де Вораджини. Сначала ее издали на латинском, а позднее - на французском языках.


#11 . Ян Госсарт, по прозванию Мабюз , Нидерланды, около 1530

Как и ранние христианские авторы, он отождествляет Марию Магдалину отнюдь не с евангельской блудницей, а с Марией из Вифании, сестрой Лазаря, воскрешенного Иисусом. В «Золотой легенде» говорится, что «Мария Магдалина родилась от благородных родителей, которые происходили из царского рода. Отец ее звался Сирус, мать - Евхария. Вместе с братом Лазарем и сестрой Марфой она владела крепостью Магдала по соседству с Генисаретом в Вифании, близ Иерусалима, и значительной частью этого города. Все это обширное владение было поделено таким образом, что Лазарь имел часть Иерусалима, Марфа - Вифанию, а собственно Магдала принадлежала Марии, и отсюда происходило ее прозвание Магдалина».

«После Вознесения Господня, - пишет Вораджини, - верные ему подверглись жестокому преследованию, и иудеи, желая отделаться от Лазаря, его сестер и многочисленных христиан, посадили их на судно без руля и парусов; но, ведомые ангелом по воле Божией, они причалили в Марселе».


#12 . Мастер немецкой школы. Вознесение Марии Магдалины. Обращаю внимание на одежду Святой.

В другом месте указывается, что на судне вместе с сестрами Марией и Марфой и братом Лазарем находился также Иосиф Аримафейский.

Интересно, что это морское путешествие изображено и среди других сцен из жизни любимой ученицы Иисуса в левой части алтаря южнонемецкого города Тифенброн. Так, казалось бы, разные истории Иосифа Аримафейского и Марии Магдалины смыкаются в единую.

В честь святой Марии Магдалины, почитаемой как просветительница Галлии и Франкии, в разных областях южной Франции еще в раннем Средневековье было возведено множество храмов и часовен. Величественная базилика, заложенная в 1096 году в Везеле, в историю вошла также призывом аббата Бернарда Клервосского ко Второму крестовому походу. Именно здесь в 1146 году он призвал короля Людовика VII, королеву Элеонору Аквитанскую, рыцарей и народ двинуться на Восток, чтобы защитить христианские реликвии.


#13 . Giovanni Pietro Rizzoli (работал 1495-1549), Италия. Читающая Магдалина.

Особенно широкое распространение культ Марии Магдалины получил в городке Ренн-ле-Шато в провинции Лангедок, где построенный в ее честь большой храм был расписан замечательными фресками о житии святой. В преданиях Лангедока Мария Магдалина упоминается как «владычица вод» и «Мария на море».



#14 . Ян Массейс (Jan Massys, Matsys или Metsys; ок. 1509-1575), фламандский художник-маньерист. Мария Магдалина в пещере с сосудом и книгой.

Жизнь Марии Магдалины до сих пор будоражит воображение многих ученых и писателей. Вспомним хотя бы скандальный роман Дэна Брауна «Код да Винчи». Его интрига построена на том, что Иисус был женат на Марии Магдалине и их потомки продолжили его родословную в Западной Европе.


#15 . Мария Магдалина. Византийская икона.

Можно также сказать, что в ее загадочном образе запечатлена идея поиска вечной женственности, недаром, согласно некоторым легендам, она также являлась земным воплощением Софии Премудрости Божией.

Татьяна Михайловна Фадеева - кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам РАН.



#16 . Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898) Галахад достигает Святого Грааля / Edward Burne-Jones. Achievment Galahad the Sang Graal. via

Источник изображений, если иное не оговорено особо.

Мария Магдалина в православии - это личность, почитаемая в качестве равноапостольной святой. Она являлась мироносицей, следовавшей за Христом до Его Распятия. Мария Магдалина стала той, перед которой впервые предстал воскресший Мессия. Она упоминается не только в православии, но и в католицизме и протестантизме. Святую считают покровительницей проповедников и учителей, а её образом восхищались мастера эпохи Ренессанса.

Роль Магдалины в христианстве

Описание её деятельности начертано лишь в нескольких фрагментах Почитание этой женщины различно в традициях католицизма и православия. Для последнего она предстает исключительно в качестве мироносицы, излеченной от бесовского наваждения. Католическая церковь говорит о Марии как о необыкновенной красавице и раскаявшейся блуднице, сестре воскресшего Лазаря. К тому же западная традиция прилагает к евангельским текстам колоссальный мифический материал.

Икона святой мироносицы Марии Магдалины

Равноапостольная святая родилась и выросла в городе под названием Магдала. Сегодня на его месте стоит маленький поселок Медждель. В Священных Писаниях нет повествования о юных годах Магдалины, но сказано, что Иисус Христос исцелил её от нашествия семи бесов. Этот коренной поворот в её судьбе стимулировал женщину последовать по стопам Великого Учителя и Спасителя.

  • Мария являлась неотлучной спутницей Божьего Сына в период, когда Он и выбранные Им апостолы проповедовали христианство в населенных пунктах Иудеи и Галилеи .
  • Вместе с Магдалиной Христу служили и другие благочестивые женщины: Иоанна, Сузанна, Соломия и др. Эти жены-мироносицы разделяли труды апостолов, разнося благие вести о пришествии Спасителя.
  • Мария Магдалина шла первой за Христом, когда Его вели на Голгофу. Лука утверждает, что жены-мироносицы рыдали, видя страдания Иисуса, но Он утешал их и напоминал о Царстве Божием. Мария находилась вместе Богородицей и Иоанном у Креста в момент Распятия Мессии.
  • Магдалина проявила верность Иисусу не только в период Его возвышения, но и в дни полнейшего уничижения. Она присутствовала на похоронах Божьего Сына и своими глазами видела, как Его тело вносили в гробницу. Далее, равноапостольная святая стала свидетельницей закрытия этой пещеры большим камнем.
  • Мария, верная Божьему закону, вместе с другими женами-мироносицами пребывала , совпавший с праздником Пасхи, в полном покое. В первый день недели верные ученицы планировали прийти к гробу и помазать тело Христа благовониями. Мироносицы добрались до места захоронения на восходе солнца, а Мария прибыла, когда еще царствовала темнота ночи.

Дополнительные статьи:

Равноапостольная святая увидела, что камень, закрывавший вход, отвален. В страхе она устремилась к апостолам Петру и Иоанну, которые жили ближе остальных. Прибыв на место, они удивились, увидев свернутую плащаницу и пелены. Апостолы покинули пещеру, ничего не сказав, а Магдалина осталась и плакала, тоскуя о Своем Господе.

Мария Магдалина и ангелы в гробе Господнем

Желая убедиться в том, что тела действительно нет, она подошла к гробу. Внезапно перед женщиной засиял божественный свет, и она увидела двух ангелов в белоснежных одеждах.

  • Когда она ответила на вопрос Небесных посланников о причине ее скорби и отвернулась в другую сторону, на входе грота предстал Воскресший Христос. Однако ученица не узнала Божьего Сына, пока Он не заговорил с ней. Этот голос изначально стал для Марии великим лучом света после исцеления от бесовской болезни. Она с колоссальной радостью произнесла: «Учитель!». В этом возгласе слились воедино уважение и любовь, грандиозное почтение, признание и нежность.
  • Магдалина бросилась к ногам Христа, чтобы омыть их слезами божественной радости, но Иисус не разрешил прикасаться к себе, ибо не «восшел еще Сын к Отцу».
  • После всего увиденного Мария отправилась к апостолам и сообщила весть, которую все с нетерпением ожидали. Так произошла первая проповедь о божественном Воскресении Спасителя.
  • Когда апостолы разошлись по миру, чтобы рассказать людям о великом учении Спасителя, вместе с ними отправилась отважная Мария Магдалина. Святая, в сердце которой не утихал огонь любви к Господу, держала путь в языческий Рим. Она возвестила о Воскресении, но малое количество людей принимали слова проповедницы за правду.
Интересно! Имя «Мария» имеет еврейское происхождение и несколько раз встречается в тексте Нового Завета. Прозвание «Магдалина» несет в себе географическую нагрузку и указывает на место, где святая была рождена. В связи с тем, что «башня» (Магдала) являлась рыцарским символом, в Средние века образу Марии придали аристократические черты. В Талмуде прозвание «Магдалина» часто расшифровывали как «завивающая волосы».

Хождения в Италии и кончина

Писание утверждает: первая ученица Христа явилась во дворец императора Тиберия и преподнесла ему красное яйцо - символ Воскресения. Она поведала историю невинно осужденного Христа, творившего чудеса и казненного по злому навету первосвященства.

Красное яйцо - символ Воскресения Иисуса Христа

Она напомнила, что спасение от мирской суеты приходит через кровь чистого Агнца, а не золотых или серебряных изделий.

  • Мария продолжала распространять благую весть в Италии. Её труды восхвалял апостол Павел в «Послании к Римлянам», признавая за ней необыкновенное мужество и беззаветную преданность Всевышнему. Писание гласит: Магдалина уже в преклонном возрасте отбыла из Рима после того, как над Павлом совершили первый суд. Равноапостольная святая отправилась в Эфес, чтобы помогать в проповедничестве апостолу Иоанну. Здесь же она тихо и мирно покинула бренный мир.
  • Её нетленные мощи в IX столетии перенесли из Эфеса в Константинополь. Некоторые исследователи предполагают, что останки во время крестовых походов транспортировали в Рим. Мощи разместили в храме Иоанна Латеранского, который вскоре переименовали и освятили в честь самой преподобной Марии Магдалины.
  • Часть останков находится во Франции, близ Марселя, а также монастырях Святой Афонской Горы и Иерусалима. Поклониться мощам преподобной приходит огромное количество благочестивых паломников.

Интересные статьи:

На заметку! Благодаря проповеднице во всем христианском мире прижился обычай дарить пасхальные яйца с восклицаниями: «Христос воскрес! Воистину Воскрес!». После апостольского периода в церквях читали молитвы на освящение яиц и сыра. Братия и прихожане слышали хвалебные песни во славу Магдалины, первой подавшей пример радостного жертвоприношения.

Православный храм в честь святой

Церковь расположена в местности под названием Гефсимания, что в Восточном Иерусалиме. Рядом находится гробница преподобной Девы Марии. Эта церковь воздвигалась православным обществом Палестины на средства императорской семьи и была освящена в 1888 г. С 1921 г. здесь хранятся останки великомучениц Елисаветы и Варвары.

Церковь Святой Марии Магдалины входит в комплекс Гефсиманского православного монастыря

  • Идея постройки и выбор местности на склоне Елеонского холма принадлежит архимандриту Антониону. Первый камень церкви Марии Магдалины заложили в 1885 г. В 1934 г. на территории организовали православную женскую общину, настоятельницей которой стала инокиня Мария, имевшая шотландское происхождение.
  • В монастыре хранится икона «Одигитрия», прославившаяся чудесами в 1554 г. Останки великомучениц Елисаветы и Варвары располагаются в отдельных раках. Здесь же прихожане поклоняются чудотворному изображению Марии Магдалины.
  • Семиглавый Иерусалимский храм возведен из белого камня и выполнен в стиле московской архитектуры. Колокольня имеет небольшие размеры, а иконостас создан из мрамора с бронзовым орнаментом.

Иконы и изображения Марии Магдалины

Образы равноапостольной святой демонстрируют перед верующими пример величайшей любви и преданности Всевышнему Отцу. Святые лики Магдалины указывает на истинный путь и требует от человека терпеливости и духовной стойкости.

  • Православная иконопись изображает Марию с пасхальным яйцом красного цвета, а также с сосудом, в котором сосредоточено миро.
  • Часто на полотнах она показана вместе с Богородицей и Иоанном Богословом рядом с распятием. Святую можно наблюдать на иконах с сюжетом, демонстрирующим положение Христа в гроб. В православной традиции её изображают в числе пришедших жен-мироносиц, которые увидели пустоту в пещере и благовестных ангелов.
  • Сцена явления Христа после Воскресения для отечественной церкви - редкое явление. Его можно видеть только в образцах поздних икон греческого стиля.
  • Перед святым ликом просят об обретении истинной веры и избавлении от вредоносных привычек, льстивых искушений. Молитвы перед образом избавляют от телесных и душевных недугов.

В католицизме Мария Магдалина предстает как «раскаявшаяся блудница», которая в конце жизненного пути удалилась в пустынную местность и предавалась суровой аскезе, сожалея о грехах. Её одеяние распалось от ветхости, и волосы покрывали все тело чудесным образом. После божественного исцеления она была вознесена ангелами в Царствие Небесное. Эта легенда оказала огромное влияние на западное искусство.

  • Множество произведений, где Магдалина выступает главным персонажем, выполнено в жанре «Vanitas» (Суета). Рядом с женщиной демонстрируется череп, символизирующий осознание бренности и понимание важности истинного пути. Дополнительными атрибутами выступают плеть и терновый венок. Место действия - пещера на территории Франции: здесь святая размышляет, читает Писание или кается, возведя взгляд в небеса.
  • В западноевропейской иконописи Магдалина изображается омывающей ноги Мессии и вытирающей их своими роскошными волосами.
  • В католической традиции жена-мироносица изображается с распущенными волосами и держащей сосуд с благоухающими маслами.
  • В других вариациях ее поддерживают над землей крылатые ангелы. Этот сюжет встречается в западном искусстве с XVI столетия.
  • Очень редко в католицизме и протестантизме изображается последнее причастие Марии и её смерть.
  • На некоторых полотнах она скорбно обнимает ногу Спасителя, распятого на кресте Голгофы. На иконах «оплакивания» она придерживает стопы Спасителя и скорбит об утере.
Интересно! Имя Магдалины сыграло важную роль в становлении гностицизма - богословско-религиозного направления, испытывающего влияние языческих воззрений и античных философов. Гностики говорили, что Мария является единственной и истинной получательницей откровения, любимейшей ученицей Спасителя. Это религиозно-богословское течение признали как ересь в III веке.

Эта женщина проявила божественную любовь к своему Учителю, осталась навсегда Ему преданной и несла благие вести наравне с апостолами. В православной традиции Мария Магдалина считается святой, излеченной Иисусом Христом от болезни «семи бесов», и последовавшей за Ним до самого Воскресения. В ортодоксальных текстах о ней сказано мало, но в католицизме приобрели популярность различные легенды с участием равноапостольной ученицы.

Видео о житии равноапостольной Марии Магдалины