Ремонт авто Уход за... Обзоры авто

Как установить конусную вилку в прямой стакан. Как установить вилку с конусным штоком в обычный стакан? Рулевой стакан рамы велосипеда


В нынешние времена всё больше народу начинает пересаживаться на активный транспорт – велосипед . Конструкции велосипедов становятся всё сложнее и сложнее, тем самым тянут за собой и цену. Поэтому приходится что-то самому придумывать и выкручиваться, чтобы сэкономить чуток.

Есть у меня велосипед, уже лет 10, постепенно сам модернизировал по немного. И тут о радость свалилась на голову, товарищ подарил б/у вилочку амортизационную и вынос к ней под руль.


Не беда что колёса 24 дюйма, а вилка под 26 дюймов, пожертвовал передними тормозами. Но тут вылезла другая проблема, стакан на раме у меня под дюймовую вилку, а задаренная под 1 1/8 дюйма. Соответственно шток вилки толще и мои чашки стакана не подойдут, попросту не налезут. Ниже приведены разные размеры стаканов, чашек рулевых и штоков вилок.



Было решено однозначно, что надо покупать новый рулевой комплект под 1 1/8 дюйма и как-то соединять его со стаканом. Приобрёл рулевой комплект Longus, с обычными чашками. Помимо обычных классических чашек сейчас существуют – полуинтегрированные и интегрированные, ниже приведены.


Вот состав моего комплекта


Наружный, установочный диаметр новых чашек совпал с наружным диаметром стакана рамы. И тут пришла идея, а что если сделать переходники для установки снаружи стакана.

Решено, засел за замеры и черчение в программе SPlan 7.0, ибо программа проста и универсальна. Вот что вышло:


Сборка конструкции:


Отрисовавши чертежи передал всё токарю. Понеслись дни нетерпения и ожидания. Через четыре дня детали попали ко мне в руки, вышло очень симпатично и главное не дорого.


Помимо чертежа давал токарю и две чашки рулевого комплекта, чтоб он выточил посадки на переходниках с натягом.

Переходники обезжирил и покрасил чёрной матовой нитрокраской, правда с баллончика, фирмы PAINT. Краска очень хорошая, не плывёт, равномерная и приятно красить ей.

Стакан вверху и внизу, пришлось обработать надфилем и подогнать под переходники, потому как стакан со временем разбивается и становится в форме наружного конуса.

Смазав все посадочные места солидолом, набил через деревянные наставки переходники и вбил в них верхнюю и нижнюю чашки. Вышло очень даже симпатично и по заводскому на вид. Установил в стакан вилку, пыльники, проставочные два кольца, вынос и стянул с регулировкой руля.


Уже к концу работы, в интернете мне попалась почти такая реализация, но зацепило то, что я первее придумал чем откопал.

В целом всё что задумал то и воплотил, при малых затратах. Смотрится достойно.

Долгое время на велосипедном рынке основным размером рулевой колонки было 1 1/8 дюйма, но время идет, и уже несколько лет новым стандартом стал конусный 1 1/8-1,5″ Tapered.

Если вы купили свой велосипед года три-четыре назад (или позже), то скорее всего, что у вас рулевая старого типа, и так просто поставить новую вилку с конусным штоком не получится.

Это касается тех, кто планировал со временем проапгрейдить свою простенькую вилку-имитатор на приличную воздушку. В наше время ведущие производители вело-амортизаторов уже почти полностью перешли на новый стандарт Tapered, и купить подходящий вариант стало сложно.

Точнее, вилки под старый стандарт 1 1/8″ еще продаются, но в основном это старые модели, и выбор очень небольшой, при этом цены на новые варианты с Tapered штоком могут быть дешевле. Так уже было с размером рулевой 1″, вилки под тот стандарт сначала стали дефицитом, а потом экзотикой.

Но если тогда просто физически было невозможно вставить в старую рулевую трубу более толстый шток новой вилки, то сейчас всё гораздо проще — вилку с конусным штоком 1 1/8-1,5″ можно поставить в обычную рулевую 1 1/8″. Об этом я напишу чуть ниже, а пока давайте поговорим о том, для чего вообще меняется размер рулевой.

Размер 1″ в своё время ушел со сцены по той же причине — труба маленького диаметра не дает приемлемой жесткости в управлении — вилка «гуляет» при активном торможении и рулежке, и чем больше вес ездока, тем это сильнее ощущается.

Размер рулевого штока новых вилок в верхней части остался прежним — 1 1/8 дюйма, в то время как нижняя часть укрупнилась до 1,5″. Больший диаметр штока и рулевого стакана дал необходимую жесткость.

Нужно ли это простому катальцу — пожалуй, нет, на мой взгляд, он не ездит в таких режимах на велосипеде, когда недостаток жесткости рулевого штока можно явно ощутить. Поэтому, будем это считать для основного рынка горных КК велосипедов очередным маркетинговым ходом.

Хотя оговорюсь, что для спортсменов и тех, кто катает жестко и агрессивно, новый размер оказался в тему — особенно в сочетании с осью 15мм в передней втулке, велосипед стал вести себя более предсказуемо.

Tapered вилка в обычную рулевую

Тем не менее, как бы маркетологи не старались пересадить нас на новые велосипеды из-за невозможности апгрейда, выход есть. Как минимум, я знаю один из них, это касается владельцев байков с полуинтегрированными рулевыми с посадочным размером чашек 44мм (весьма распространенная рулевая).

Итак, если вы хотите поставить вилку с конусным штоком в свою раму с обычной рулевой, то вам может помочь вот эта замечательная рулевая от NukeProof.

Верхняя чашка у неё — обычная на 1 1/8, а вот нижняя — внешняя на 1.5, и всё это встает в обычный цилиндрический рулевой стакан. Главное условие — на вашем велосипеде должна быть рулевая труба именно под полуинтегрированнаю рулевую с внутренним размером 44мм, стандарта ZS (ZeroStack).

Знаю, что для многих велосипедистов стандарты рулевых колонок — это темный лес, но если хотите сделать апгрейд вилки, то придется разобраться, это несложно.

Какие бывают рулевые колонки на велосипеде

Вообще, стандартов рулевых — огромное множество, я опишу только несколько наиболее часто встречающихся среди горных байков.

Полуинтегрированная рулевая ZeroStack (ZS)

Отличить этот тип рулевой просто — между пластиковой защитой и рулевым стаканом вы увидите металлическую вставку — это чашка, куда ложится подшипник. На рисунке ниже чашка красная.

В рулевом стакане под чашки (сверху и снизу) проточены посадочные места, куда те запрессовываются. В чашки вставляются подшипники, открытые шариковые или закрытые промышленные, и всё это зажимается выносом через проставочные кольца.

Также есть похожая конструкция, я даже точно не знаю, как она называется, там тоже запрессовываются чашки в рулевой стакан, но в отличии от ZS подшипники не прячутся внутри стакана, а находятся снаружи, из-за чего диаметр трубы меньше диаметра чашек.

Интегрированная рулевая

Этот тип рулевой отличается от предыдущей тем, что никаких чашек нет — прямо в самом рулевом стакане проточены посадочные места под картриджные подшипники.

_________________________________________________________

Знаю, что есть и другие возможности поставить tapered вилку на обычную раму, по крайней мере слышал про нижнюю часть рулевой от Cane Creek, которая позволяет принять конусный шток на 1.5″.

Также, если есть надобность поставить в раму с конусным рулевым стаканом вилку с обычным 1 1/8 штоком, то существуют переходники, но они мне на глаза не попадались, кто знает, напишите в комментах.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

!ВНИМАНИЕ! Данная публикация участвует в акции «Велосипед CRONUS за 2 клика!»: .

Вступите в сообщество, сделайте репост этой публикации, поставьте лайк и получите шанс выиграть новый велосипед!

Победитель прошедшей недели будет объявлен завтра в отдельной публикации на стене Клуба CRONUS Вконтакте .

Материал подготовлен на основании статьи экспертов портала BikeRadar .

В настоящее время на велосипедном рынке представлено большое число вилок, отличающихся, прежде всего, величиной хода, способностью обрабатывать сильные и слабые удары, жёсткостью и весом. И мы ведь ещё даже не затронули вопрос цены, которая может варьироваться от нескольких тысяч рублей, до нескольких десятков тысяч.

Стоимость приобретения не маленькая, поэтому тут особенно важно понимать, на что стоит обратить внимание в первую очередь.

О чем же стоит задуматься перед покупкой новой вилки?

И собственно самый первый вопрос при выборе вилки: сколько хода вам нужно. При прочих равных, чем больше ход, тем мягче вилка сможет обрабатывать удары. Однако у длинных вилок в свою очередь уже могут начать проблемы с торсионной жёсткостью.

Изменение хода вилки на 10 мм сместит примерно на 1 градус, что в свою очередь скажется на стабильности и управляемости велосипеда. Всегда проверяйте, какой максимальный ход вилки рекомендуется производителем для вашей рамы. Установка более длинноходной вилки, чем положено, приведёт к дополнительной нагрузке на раму и любая поломка в таком случае не будет гарантийной. При замене вилки лучше выбирать с тем же ходом, как у установленной на велосипед производителем модели.

Стоит также учитывать, что в некоторых моделях вилок предусмотрена возможность регулировки величины хода. Как правило, в подобных вилках существует несколько доступных вариантов хода, позволяющих подогнать поведение велосипеда под свои предпочтения, либо два крайних варианта (максимальный и минимальный ход).

На фото выше представлена вилка Suntour Axon для кросс-кантри с карбоновыми штанами и гориллой.

Бюджет

Следующим в списке приоритетов при выборе новой вилки идёт доступный на покупку бюджет. К сожалению, в настоящее время на велосипедном рынке представлено не так много вилок, которые готовы предложить мягкую работы и небольшой вес за умеренную цену. Бюджетные модели, как правило, весят достаточно много, а также обеспечивают меньше контроля при крупных ударах, либо на сериях мелких кочек за счёт использования более простых демпферов.

Если говорить о вилках, стоимость до 15 000 р., то по мере увеличения цены, вы будете видеть столь же реальную разницу в работе вилок. При бюджетах свыше 15 000 р. к выбору надо подходить уже основываясь исключительно на спортивных амбициях, а также уровне, на котором вы хотите кататься на велосипеде и/или выступать на соревнованиях. Однако даже бюджетные модели за последние годы стали значительно лучше работать и меньше весить, чем ранее.

Контроль

Если вы присматриваетесь к вилкам с более длинным ходом (длиннее 120 мм), то необходимо понимать, что чем больше ход, тем меньше торсионная жёсткость конструкции вилки и ощущение контроля. На первый план в таких вилках выходит качество демпфирования. На такой вилке полезно будет иметь как минимум регулировку отскока, которая отвечает за то, как быстро вилка возвращается к своему начальному положению после срабатывания. Некоторые продвинутые модели вилок имеют также регулировку компрессии, которая отвечает за то, как вилка будет справляться с крупными и мелкими препятствиями.

Регулировка компрессии на некоторых моделях может быть представлена на 2-х уровнях: низкоскоростная компрессия (отвечает за поведение вилки при торможениях, прохождении поворотов и педалировании) и высокоскоростная (отвечает за работу вилки на приземлениях после больших прыжков и при резких сильных ударах). Однако эти настройки будут полезны, только если у вас уже есть приличный велосипедный опыт и вы понимаете что от них ждать.

Если вы готовы часами настраивать и тестировать подвеску велосипеда, пока не убедитесь, что она идеальна, то смысл гнаться за полным спектром настроек определённо есть. Если же вы хотите поставить вилку 1 раз и больше ни о чём не думать и не беспокоиться, то нет смысла искать самую дорогую и технически сложную вилку.

Прочность/вес

При выборе новой вилки, помимо величины хода и наличия желаемого количества регулировок, необходимо также определиться с тем, какой запас прочности вам нужен. Ведь взяв слишком экстремальную вилку с большим ходом, либо вилку для дёртджампинга с ходом 100 мм, вы просто будете ежедневно катать лишний вес, пользы от которого никогда не почувствуете. Лёгкая вилка с более жёстким ходом оптимально подойдёт любителям кросс-кантри и резких подъёмов, в то время как длинноходная «плюшевая» модель подойдёт в первую очередь любителям затяжных спусков. Ещё раз повторимся, что вилка должна выбираться исходя из возможностей рамы (тут нужно следовать рекомендациям производителя) и ваших спортивных амбиций.

Совместимость

На многих современных моделях вилок уже используется конический шток (диаметр верхней части трубы - 1.125 дюймов, нижней - 1.5 дюйма). Эту особенность стоит учитывать при выборе, т.к. вилку с коническим штоком нельзя установить в раму с классическим прямым рулевым стаканом, а наоборот - можно. Также нужно обратить внимание на стандарт дропаутов (та часть вилки, в которой фиксируется колесо): 9 мм эксцентрик, 15 мм полая ось, 20 мм полая ось.

Анатомия вилки

Корона - на большинство современных велосипедов устанавливаются однокоронные вилки. Однако длинноходные модели для скоростного спуска обычно выпускаются с двойной короной для увеличения торсионной жёсткости конструкции.

Шток - это верхняя часть вилки (труба), которая вставляется в рулевой стакан и фиксируется выносом и якорем. В большинстве случае штоки у вилок алюминиевые, но на самых дорогих гоночных версиях можно встретить и карбоновое волокно. Основная часть доступных на сегодняшний день новых вилок выпускается как с коническим (даёт больше жёсткости), так и с прямым штоком, чтобы покупатели могли легко подобрать интересующую модель под свою раму.

Пружина - она может быть представлена как в виде классической стальной пружины в одной из ног вилки, так и в виде «воздушной пружины» (камеры с воздухом под давлением). Воздушные версии - отличаются малым весом и простотой регулировки, но и стоимость подобных вилок выше. Если говорить о металлической пружине - то она дешевле в производстве, тяжелее, но при этом показывает отличную эффективность при обработке мелких неровностей. В некоторых вилках даже используются комбинации из воздушной и металлической пружины, но сейчас гораздо чаще можно встретить вилку с 1 типом пружины.

Ноги и штаны - это подвижные части вилки. В одной из штанин, как правило, находится воздушная либо стальная пружина, а в другой - масло. Ноги вилок в последнее время становятся толще, особенно на длинноходных и экстремальных версиях. Это позволяет получить больше торсионной жёсткости. Также, в зависимости от производителя и модели вилки, варьируется покрытие ног (которое позволяет им двигаться внутри штанов с минимальным трением. В месте соединения ног и штанов находятся специальные уплотнители, которые предотвращают попадание грязи внутрь вилки.

Демпфер - важный элемент, контролирующий ход вилки (скорость и плавность срабатывания). Он представляет собой своеобразный фильтр с различной комбинацией отверстий и полостей, через который проходит масло. Регулировка демпфирования, о которой речь уже шла выше в этой статье, происходит как раз за счёт изменения ширины отверстий и, как следствие, скорости прохождения через них масла. Особенности работы демпфера вилки определяются настройками компресии (реакция вилки на удар) и отскока (скорость возврата вилки после срабатывания в исходное положение). Регулировка высокоскоростной компрессии отвечает за обработку больших препятствий или приземлений после высоких дропов и прыжков. Регулировка низкоскоростной компрессии помогает настроить работу вилки на оптимальное прохождение поворотов, минимальную раскачку при педалировании компенсацию нагрузок, возникающих при торможении. Как правило, число доступных регулировок варьируется в зависимости от уровня вилки и производителя. Таким образом, на бюджетных моделях вы, скорее всего, встретите регулировки преднагрузки (preload) и отскока.

Ось - в настоящее время вилки доступны с эксцентриками и полыми осями диаметром 15 либо 20 мм. Два последних типа значительно повышают торсионную жёсткость вилки и как следствие точность управления велосипедом. К тому же толстые полые оси являются более безопасными в эксплуатации, чем эксцентрики. Но проблема в том, что такие вилки и соответствующие колёса к ним стоят заметно дороже аналогов на эксцентриках.

Длительное время на велосипедном рынке стандартным размером рулевой считался 1-1/8". Ничто не вечно и вот уже несколько лет набирает обороты новый конусный стакан 1-1/8 - 1-1/2", который так же называют Tapered.

Приобретение велосипеда несколько лет назад означает, что в нем установлена вилка со штоком старого стандарта. Вилка с конусным штоком просто так не встанет. Проблема такого рода волнует велолюбителей, которые намерены со временем сделать апгрейд простой вилки на что-то более современное. Сейчас лучшие производители практически полностью производят вилки стандарта Tapered. Что может создать дополнительные сложности с приобретением подходящего варианта. Конечно, вилки стандарта 1-1/8" еще можно встретить на прилавках. Тем не менее, они относятся к достаточно старым моделям, а цены на вилки стандарта Tapered часто оказываются выше. Причем, выбрать бывает непросто по причине небольшого ассортимента.

Таким же образом ситуация сложилась и относительно рулевой размером 1". Вилки постепенно перешли в разряд дефицита, а затем стали восприниматься как редкая и безоговорочная экзотика в чистом виде. Раньше поставить толстый шток в рулевую старого образца было невозможно из-за того, что вилка нового стандарта обладает более широким штоком. Теперь все гораздо проще. Вилка с конусным штоком может уместиться в рулевую стандарта 1-1/8", но есть свои хитрости. Для начала рассмотрим причины изменений диаметра штока.

Причины перехода на конусную рулевую
Рулевая размера 1" исчезла не просто так. Труба небольшого диаметра обладала малой жесткостью, велосипед плохо чувствовался. Активное торможение и рулеж заставляли вилку гулять. При большем весе велосипедиста это ощущалось еще больше. Рулевой стакан большего размера обеспечил нужную жесткость управления. Некоторые, при этом, продолжали «изобретать велосипед»:

А увеличение нижней части рулевого стакана позволило добиться большего распределения нагрузки, а соответственно подшипники теперь служат дольше. Есть ли необходимость в конусной рулевой для простого любителя? Вряд ли. Экстремальная езда при расслабленном катании ни к чему, недостатки управления на скорости отсутствуют, небольшая жесткость мало беспокоит. Другое дело спортсмены, которым действительно пошло на пользу нововведение.

Установка вилки нового стандарта в обычную рулевую
Просто так перейти на новый стандарт невозможно и большинству приходится менять рамы. Но и в этой ситуации можно найти выход. Во всяком случае, это возможно для велосипедов с полуинтегрированной рулевой с размером чашек 44 мм. Стоит обязательно помнить, что при внутренних размерах стакана менее 44 мм ничего не выйдет. Попытаться можно, но это отнимет время и силы, да и не очень ясно, что будет с прочностью.

Если возникла необходимость установить вилку с конусным штоком, можно использовать рулевую NukeProof. Она лучшим образом становится в стакан цилиндрической формы. Важно только, чтобы на велосипеде была рулевая, рассчитанная на полуинтегрированную рулевую определенного размера. Для многих новичков особенности рулевых являются тайной за семью печатями. Но в вопросе вполне можно разобраться.

Особенности рулевых колонок велосипеда
Рулевые колонки очень разнообразны по исполнению. В случае горными велосипедами дело обстоит вот как. Полуинтегрированные рулевые распознать несложно. Если в рулевом стакане дополнительно вставлена чашка, то перед нами полуинтегрированная рулевая. Подшипники могут быть открытыми или закрытыми. Все это требует зажима. Интегрированным рулевым не требуются чашки. Посадочные места для подшипников проточены прямо в стакане. Туда и ставятся картриджи с подшипниками. Пример полуинтегрированной рулевой:

Существует масса других возможностей для установки вилки нового стандарта на раму обычного велосипеда. Потратив время и силы всегда можно найти подходящий переходник, чтобы установить в раму вилку с конусным штоком. Но не проще ли, в таком случае, заменить раму?

Длительное время на велосипедном рынке стандартным размером рулевой считался 1-1/8". Ничто не вечно и вот уже несколько лет набирает обороты новый конусный стакан 1-1/8 - 1-1/2", который так же называют Tapered. Приобретение велосипеда несколько лет назад означает, что в нем установлена вилка со штоком старого стандарта. Вилка с конусным штоком просто так не встанет. Проблема такого рода волнует велолюбителей, которые намерены со временем сделать апгрейд простой вилки на что-то более современное.

Сейчас лучшие производители практически полностью производят вилки стандарта Tapered. Что может создать дополнительные сложности с приобретением подходящего варианта. Конечно, вилки стандарта 1-1/8" еще можно встретить на прилавках. Тем не менее, они относятся к достаточно старым моделям, а цены на вилки стандарта Tapered часто оказываются выше. Причем, выбрать бывает непросто по причине небольшого ассортимента.

Таким же образом ситуация сложилась и относительно рулевой размером 1". Вилки постепенно перешли в разряд дефицита, а затем стали восприниматься как редкая и безоговорочная экзотика в чистом виде. Раньше поставить толстый шток в рулевую старого образца было невозможно из-за того, что вилка нового стандарта обладает более широким штоком. Теперь все гораздо проще. Вилка с конусным штоком может уместиться в рулевую стандарта 1-1/8", но есть свои хитрости. Для начала рассмотрим причины изменений диаметра штока.

Причины перехода на конусную рулевую
Рулевая размера 1" исчезла не просто так. Труба небольшого диаметра обладала малой жесткостью, велосипед плохо чувствовался. Активное торможение и рулеж заставляли вилку гулять. При большем весе велосипедиста это ощущалось еще больше. Рулевой стакан большего размера обеспечил нужную жесткость управления. Некоторые, при этом, продолжали "изобретать велосипед":

А увеличение нижней части рулевого стакана позволило добиться большего распределения нагрузки, а соответственно подшипники теперь служат дольше. Есть ли необходимость в конусной рулевой для простого любителя? Вряд ли. Экстремальная езда при расслабленном катании ни к чему, недостатки управления на скорости отсутствуют, небольшая жесткость мало беспокоит. Другое дело спортсмены, которым действительно пошло на пользу нововведение.

Установка вилки нового стандарта в обычную рулевую
Просто так перейти на новый стандарт невозможно и большинству приходится менять рамы. Но и в этой ситуации можно найти выход. Во всяком случае, это возможно для велосипедов с полуинтегрированной рулевой с размером чашек 44 мм. Стоит обязательно помнить, что при внутренних размерах стакана менее 44 мм ничего не выйдет. Попытаться можно, но это отнимет время и силы, да и не очень ясно, что будет с прочностью.

Если возникла необходимость установить вилку с конусным штоком, можно использовать рулевую NukeProof. Она лучшим образом становится в стакан цилиндрической формы. Важно только, чтобы на велосипеде была рулевая, рассчитанная на полуинтегрированную рулевую определенного размера. Для многих новичков особенности рулевых являются тайной за семью печатями. Но в вопросе вполне можно разобраться.

Особенности рулевых колонок велосипеда
Рулевые колонки очень разнообразны по исполнению. В случае горными велосипедами дело обстоит вот как. Полуинтегрированные рулевые распознать несложно. Если в рулевом стакане дополнительно вставлена чашка, то перед нами полуинтегрированная рулевая. Подшипники могут быть открытыми или закрытыми. Все это требует зажима. Интегрированным рулевым не требуются чашки. Посадочные места для подшипников проточены прямо в стакане. Туда и ставятся картриджи с подшипниками. Пример полуинтегрированной рулевой:

Существует масса других возможностей для установки вилки нового стандарта на раму обычного велосипеда. Потратив время и силы всегда можно найти подходящий переходник, чтобы установить в раму вилку с конусным штоком. Но не проще ли, в таком случае, заменить раму?