Ремонт авто Уход за... Обзоры авто

Отзывы УАЗ Hunter. УАЗ Хантер двигатель бензин, дизельный двигатель UAZ Hanter технические характеристики Какой дизель лучше для уаз хантер

Содержимое

Модель УАЗ-315195, также известная как УАЗ «Хантер», является продолжением серии отечественных внедорожников семейства УАЗ, ценящихся за свою проходимость и неприхотливость. Эта модель была запущена в производство в 2003 году. В отличие от предыдущих моделей, «Хантер» предлагается не только в бензиновой, но и в дизельной версии – этим он выгодно отличается в сторону экономичности и улучшения динамических качеств. Во всем остальном он соответствует другим ульяновским внедорожникам – зависимые подвески на обоих мостах, двухступенчатая раздатка, мощная рама и так далее.

УАЗ Hunter 2.2 дизель

На УАЗ Хантер может устанавливаться 2.2-литровый рядный 4-цииндровый дизельный мотор ЗМЗ-5143.10, развивающий мощность в 98 л.с. и крутящий момент в 216 Нм. Он позволяет развить внедорожнику скорость в 120 км/ч и соответствует по своим характеристикам мировым экологическим стандартам Евро-3. Также может устанавливаться дизельный мотор с мощностью до 109 л.с. Дизельные двигатели комплектуются только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Реальные отзывы о расходе топлива на 100 км УАЗ Хантер 2.2 дизель

  • Юрий, Белгород. Покупал автомобиль подержанным, чтобы ездить на рыбалку. Полностью доволен покупкой – 2008 год выпуска с дизельным мотором. Мотору пришлось сделать ремонт – предыдущий хозяин не слишком хорошо за ним следил. Но после ремонта вообще никаких проблем не возникало. Расход за городом – не по трассе, а именно по бездорожью – около 12 л/100 км.
  • Тимофей. Харьков. Мне нужна была машина для работы – большая и проходимая, но недорогая. Выбор пал на Хантер, но сразу выбирал модель с дизельным мотором 2.2 литра. Хороший и надежный автомобиль. Расход в среднем до 9 л на сотню.
  • Дмитрий, Ростов. Мне Hunter 2009 года достался от деда – он в свое время себе покупал в станице, потом отдал мне. Мотор 109 л.с.мощный и неприхотливый, а расход солярки, как на меня, очень низкий – у меня в городе выходит около 11 литров.
  • Евгений, Севастополь. Покупали внедорожник для выездов в горы, на дачу или к берегу моря. Главное – чтобы был надежный и проходимый, ну и дешевый в обслуживании. По расходу сказать не могу точно, но в городе что-то около 10 литров, в горах – до 15 выходит.
  • Всеволод, Москва. УАЗ Хантер, 2003 г, 2.2 дизель. Покупал еще в салоне, за все время накатал уже 110 тысяч. Не скажу, что автомобиль для ежедневного использования – но вот для загородных поездок как раз то, что нужно. Расход в среднем составляет 11 литров. Единственный недостаток – мощности в 98 л.с. маловато, хотя бы еще пару десятков лошадок.
  • Владимир, Сургут. Для Севера Хантер – это самый лучший выбор. Тут даже не в проходимости дело, а в том, что почва – это смесь песка и воды. У иномарок резинки на шрусах вылетают моментально. Расход – в пределах 9-12 л, зависит от того, где ездишь. Из минусов – качество сборки не блещет, все сделано не качественно и как-то непродуманно.
  • Александр, Вологда. Купил УАЗ в 2013 году, как автомобиль для рыбалки. Мне не нужны были комфорт особый и тому подобное – но даже мой непритязательный вкус не выдерживает этого. Отвратительное качество сборки, везде щели, ржаветь начал уже через полгода. Заводская резина ужасная, расход топлива по городу не меньше 10 литров, хотя у мотора и 100 л.с. нет. Продал через год, купил подержанный L200 – дороже конечно, но с Хантером небо и земля.

УАЗ Хантер 2.7 бензин

Самым популярным мотором для УАЗ Хантер является бензиновый инжекторный силовой агрегат ЗМЗ объемом 2.7 л. В зависимости от комплектации, он может иметь мощность 112 или 128 л.с, а также агрегатироваться либо с 4-ступенчатой, либо с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Реальные расходы топлива УАЗ Hunter 2.7 бензин

  • Мурат, Томск. УАЗ Хантер 2010 г, 2.7 МТ. Мотор 112 л.с. совершенно ненадежный – уже через четыре месяца стал на ремонт. И так постоянно – хорошо хоть запчасти недорогие. По расходу – зимой в городе получается около 17 л, в летнее время не меньше 14-15.
  • Михаил, Уфа. Отличный автомобиль во всем, что касается проходимости. Я свой Хантер покупал еще в 2007 году, прямо с завода. До сих пор не было никаких серьезных проблем – как и мест, где бы я не смог проехать. Расход топлива вполне адекватный – 15 литров на сотню (у Волги и то больше).
  • Андрей, Казань. Откатал на УАЗике больше 100 тысяч км – служебный автомобиль. Чем больше я на нем работаю, тем больше убеждаюсь, что за такие деньги уж лучше взять подержанную иномарку – комфорта намного больше, да и расход меньше, так как УАЗ жрет 15 литров в среднем.
  • Петр, Владивосток. Как человек, который купил себе Хантер для поездок на дачу и рыбалку, всех отговорю от покупки этого автомобиля. Единственный вариант – это второй автомобиль как раз для таких нужд, но как основной – ни в коем разе. Расход бензина 14-15 литров на сотню, слишком жесткий, да и качество сборки оставляет желать лучшего.
  • Кирилл, Санкт-Петербург. Вообще езжу в городе на Камри, но для поездок на природу и охоту приобрел Хантер. Очень прожорливый – на шоссе при 80 км/ч потребляет 12 литров. Любая иномарка намного экономичнее.
  • Арсений, Махачкала. УАЗ Hunter, 2.7МТ, 2009 г. Простой в ремонте автомобиль, запчасти дешевые – вот только ломается часто. Да и расход приличный – в городе около 15 литров, на трассе до 12.
  • Михаил, Петрозаводск. Недавно разбил свой Хантер 2008 года – столкнулся с Камазом. Машину конечно покоцало крепко – нет смысла восстанавливать даже. Собираюсь купить новый – буду брать тоже Хантер, но дизель, потому что у бензинового расход очень уж высокий – до 15 литров в городе.

УАЗ Hunter 2.9 бензин

Самым объемным силовым агрегатом, который устанавливается на УАЗ-315195, является уазовский мотор УМЗ-4213. Это рядный 4-цилиндровый инжекторный двигатель объемом 2.9 литра, развивающий мощность в 104 л.с. и выдающий крутящий момент в 201 Нм. По своим характеристикам мотор соответствует международным стандартам Евро-2.

Приветствую всех!

Вот решил написать отзыв о своем служебном автомобиле.

У нас в фирме пришло время менять дряхлеющие Нивы на что-нибудь новое. Эксплуатация Нив показала, что не подходит она для таких тяжелых условий: 80% грунтовка, 20% асфальт. В общем, закупили УАЗики. Когда шло распределение машин, я был в командировке, поэтому получал самый последний.

Итак, УАЗ Хантер 31514348 дизель, объем между 2,2 и 2,3 с дурбонаддувом, лошадей около 100, точно не помню, в разных инструкциях по-разному указано. Стоит и сверкает зеленым металликом, с люксовыми сидениями, прямо гелендеваген какой-то. С противотуманками, гидроусилителем, корректором фар и даже с прикуривателем! Правда не заводится, то-то я думаю никто не взял такого красавца. В общем, через неделю выкатили с ремонта. Вся топливная система была забита какой-то дрянью. А заодно протянули, подмазали. Когда убирался в салоне, отдирал полиэтилен, то нашел железяку под сидением, почесал затылок да бросил обратно.

Первые впечатления - броневик! Управляемость... если можно так назвать. В общем, поворачиваешь руль, УАЗик сначала кренится, потом думает, после поворачивает. Такое ощущение, что прямой связи с колесами нет, реакции "резиновые". Потом привык, просто надо выполнять маневр с упреждением. К тормозам привыкал тоже долго, точнее к педали тормоза. Ищешь её на привычном месте, а она где-то сверху. Понравилась КПП, переключение четкое, как на Ниве. Оказалось, что коробка-то корейская. В общем трансмиссия, подвеска - всё как у Патриота. А вот сцепление дубовое, до сих пор не привык. По пересеченной местности идет отменно, энергоемкость подвески очень высокая. Проходимость ограничена возможностями всесезонных шин. В общем машина для настоящих мужчин, как тренажер, хорошо, что гидроусилитель есть.

Примерно через 500 км захрустела раздатка, когда едешь внатяг на низких оборотах. Оказалось, что ничего страшного - так у всех, как говорится, не дефект. В первую же грязь в степи застрял. Передок не включается, оказалось всё дело в переключателе на левом колесе. То ли когда промазывали, то ли на заводе неправильно собрали. В общем прямо в грязи разобрал, собрал и поехал. Через 2 мес. вся краска с рамы, мостов и деталей подвески слезла, как будто её там и не было. На 6-й тыс. начисто стерлись колодки переднего левого колеса. Разобрали, посмотрели - всё в норме, суппорт не клинит, поставили новые колодки и всё, до сих пор ходят. 7 тыс. - потек гидроусилитель, трогать не стали, просто добавляли масло, через месяц течь прекратилась.

Появился глухой стук в правом переднем колесе. Облазили всё, ничего не нашли. Оказалось, что аккумулятор не закреплен и прыгает. Сразу вспомнил про железяку под сидением... оказалось крепление аккумулятора. На 12 тыс. развалилась муфта вентилятора охлаждения. На 20 тыс. загудел задний мост, заменили. Постоянно ломаются задние рессоры (багажник забит оборудованием). Раздатка на пониженной всегда выбивает передачу. Только дизель спасает тяговитостью, пониженная почти не нужна.

По самому двигателю замечаний нет. Мотор не сильно шумный, достаточно резвый и тяговитый. Топливная аппаратура, стартер, генератор - всё БОШевское. В мороз ниже 20-и град. заводить бесполезно. На 30 тыс. сгорел топливный насос. На 40-й тыс. опять загудел задний мост, ресурс у него такой, что ли? В данный момент кузов тоже начал облазить вокруг дверных ручек и пороги, диски стали рыжими. Запаску убрал в багажник сразу, на кочках дверь открывается. Кузов весь гремит, как банка консервная.

Да, я понимаю, что тяжелые условия эксплуатации и т.д. Но ведь машина для этого и создана! За что платили 16000 тыс у.е.? Запчасти стоят очень дорого, один только топливный фильтр стоит 100 у.е., потому что идет с нагревателем. На данный момент 2 УАЗа уже стоят без запчастей. Одному поршня не могут найти (двигатель убили). Другому прокладку головки блока. Говорят, что завод таких машин больше не выпускает, экспериментальная партия. Конкретной статистики нет, все ломаются по-разному. Да, чуть не забыл - расход топлива очень низкий. Ну вроде и всё.

На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143. Первые два - бензиновые, инжекторные, последний является дизельным. Из всех трех вариантов предпочтительным является УМЗ-4213, поскольку у него самая ровная полка крутящего момента, то есть хорошая тяга доступна с низких оборотов, почти как на дизеле. ЗМЗ-409 тоже достаточно хорош, уступая лишь в величине крутящего момента, все-таки сказывается объем - 2,9 у УМЗ, против 2,7.

Родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос - какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

OM616

Можно то можно, но если поставить слишком мощный двигатель на уаз, то при резком старте может «порвать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, мало приятного. Поэтому необходимо подобрать такой вариант, чтобы и двигатель отличался надежностью, и чтобы переделок было минимум. В идеале - чтобы все, кроме собственно мотора осталось прежним. А таких двигателей в массе своей уже гораздо меньше, а лучшие из них - японские. Хантер с завода комплектуется коробкой передач Dymos (даймос).

Для того, чтобы соединить с даймосом любой другой мотор - не из серии газ-уаз, придется соорудить переходную плиту под коленвал этого движка, маховик с наружным диаметром под уазовский венец и стартер, еще нужно не забыть про корзину сцепления.

Но, замена двигателя на импортный - не означает только на японский. Прекрасный тому пример - немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но, вместе с тем надежный мотор, который не требует супер профессиональных навыков для его сборки-разборки. Однако, найти в хорошем состоянии такой мотор на сегодняшний день довольно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, радует только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.

Удивительно, но по ощущением тяга у него нормальная, при условии, что колеса не больше 33 дюймов. Максимальная скорость будет где-то в районе 110 км/ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход составляет в районе 10 литров на «сотню», причем к качеству солярки данный агрегат не особо требователен.

1KZ-TE

На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход - в районе 7 литров!

Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат - дорогостоящий ремонт.

Nissan Qd-32 и Td 27

Вот еще пара японских движков от Nissan. Стоимость этих двигателей примерно одинакова и составляет порядка 80 тыс. рублей, так что решать вам, какой из них ставить. TD 27 - тяжелый и шумный, но это потому, что блок цилиндров и головка чугунные, зато двигатель очень надежный. Мощность же Qd-32 гораздо выше, поэтому обычно в паре с ним ставят коробку и раздатку «Atlas». Некоторые умудряются поставить ещё двигатели 3L и даже 5L от тойоты, но тут уже нужны не уазовские мосты, нужны мосты от Nissan Terrano. Qd-32 имеет множество модификаций, его мощность варьируется в пределах 135-150 л.с. и крутящий момент составляет примерно 330-350 Нм. Так же, как и Td 27 он является полностью чугунным.

Отечественная «восьмерка»

На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 - карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль - настолько приятно будет на нем ездить.

Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.

Итог

Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.

Сопутствующие работы по замене:

  1. Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
  2. Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 - нужно будет сделать двойной выхлоп.
  3. Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
  4. Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
  5. Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.

Элегантный Хантер

Как известно, внедорожники предназначены для преодоления труднопроходимых участков. Они должны иметь определенные преимущества, которые позволят им передвигаться в условиях тяжелого бездорожья. Чтобы автомобиль уверенно преодолевал впадины, ему требуются мощный двигатель и полный привод.

Разумеется, при таких требованиях увеличивается расход топлива. Не все любители бездорожья готовы постоянно тратить деньги на бензин. Поэтому отечественный автопром начал производить внедорожники УАЗ Хантер дизель.

Что представляет собой дизельный УАЗ

УАЗ Хантер — это наследник проверенного временем УАЗ 469, который пользуется популярностью среди автолюбителей по сей день. Именно это стало основной причиной начала производства Хантера. Автомобиль не может похвастаться престижным дизайном, но его технические характеристики обеспечивают высокие продажи.

Хантер с дизельным двигателем вобрал в себя все лучшие качества своего предшественника. При этом в конструкцию внедорожника внесли несколько улучшений, которые позволили повысить его качество в разы. Например, механизм запирания дверей осовременили, теперь они закрываются достаточно просто и без лишнего шума. Корпус покрыли дорогостоящей эмалью, которая придает внедорожнику современный вид.

В целях повышения дорожного просвета приподняли подножку автомобиля и сузили дверной проем. Это слегка повлияло на общий комфорт, поскольку забираться в кабину стало менее удобно. Сиденья стали более анатомичными, это позволило увеличить просторы салона. Теперь сзади можно расположить дополнительные кресла, а багажное отделение оборудовать распашной дверцей, как на современных внедорожниках.

Хантер не имеет недостатков 469 модели, среди которых значились неудачная конструкция КПП и небольшая мощность мотора. Модернизированный дизельный внедорожник обладает следующими преимуществами:

  • салон стал более удобным и комфортным;
  • значительно снижен топливный расход;
  • двигатель и трансмиссия модернизированы;
  • улучшена схема конструкции подвески;
  • увеличились объем салона и грузоподъемность.

Дизельный двигатель делает авто более маневренным

Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что автомобиль стал многофункциональным. Его можно использовать не только в условиях бездорожья, но и в качестве семейного автомобиля для выездов на природу.

Многочисленные обзоры внедорожника подтвердили, что в нем установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач от фирмы Hyundai Dymos. КПП данного производителя отличается высоким качеством, значительно превосходящим характеристики отечественного аналога.

Преимущества дизельного мотора перед бензиновым

Определяясь с типом двигателя — дизель или бензин, необходимо учесть существующие между ними отличия.

Бензиновый Хантер оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным мотором ЗМЗ-409 мощностью 128 л. с. и объемом 2,7 л. Завод-производитель рекомендует заправлять двигатель маркой бензина АИ-92. Расход топлива составляет 13,2 л на 100 км в смешанном цикле. Внедорожник развивает скорость, достигающую 130 км/ч.

В дизельный Хантер устанавливается 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель ЗМЗ-514 мощностью 114 л. с. и объемом 2,2 л. Средний расход топлива на 100 км составляет всего 10,5 л. УАЗ способен разгоняться до 120 км/ч, развивая крутящий момент, который достигает 270 Нм.

Исходя из этого, можно с уверенностью утверждать, что дизельный мотор позволяет сэкономить не только на приобретении более дешевого типа топлива, но и на его расходе. При этом максимальная скорость ЗМЗ-514 ненамного проигрывает скорости ЗМЗ-409. Цена экономичного внедорожника превышает стоимость бензинового Хантера на 50 тыс. р. Экономия на бензине погасит переплату уже после 20 тыс. км пробега.

Дизельный мотор добавляет авто мощности

Во время функционирования дизельный двигатель не реагирует на загруженность машины пассажирами. Результаты тест-драйва показали, что экономичный мотор не перегревается как при движении по асфальтовому покрытию, так и во время преодоления тяжелого бездорожья. При использовании бензинового двигателя эта проблема присутствует по-прежнему.

В 1972 году с конвейера Ульяновского автомобильного завода съехал легендарный «Козлик» — внедорожник с маркировкой УАЗ – 469. Изначально он позиционировался как автомобиль для военных целей, но впоследствии вышла и гражданская версия. Популярной этой модели обуславливалась только одним его положительным качеством, но самым серьезным – высокой проходимостью.

То, что модель оказалась по-своему удачной, говорит тот факт, что последующее ее поколение – УАЗ – 3151, не имело значительных конструктивных переработок. Этот автомобиль оставался таким же грубым, без каких-либо намеков на комфортабельность. Но его феноменальная проходимость скрашивала все лишения.

Вторым поколением, и теперь уже последним, стала модель с названием УАЗ «Hunter», вышедшая в 2003 году. И хоть привычный цифровой индекс версии заменили на англоязычное слово, но это все тот же «Козлик», хоть и несколько подработанный под нынешние реалии.

Отметим, что эта серия внедорожников продолжения больше иметь не будет, и именно «Хантер» является заключительной моделью. Далее рассмотрим, что же представляет собой последнее поколение легендарного внедорожника.

Виды кузовов, габаритные параметры

Начнем с кузова и размеров этого автомобиля. Как и предшествующая модель, для этого внедорожника было доступно два типа кузовов. Основным из них являлся 5-ти дверный универсал с жестким металлическим верхом. Также «Хантер» доступен и в кузове универсал-фаэтон, с брезентовым снимаемым верхом, натягивающимся на демонтируемые дуги.

Если судить в целом, то новшеств у «Хантера» кроме имени и некоторых незначительных элементов – нет. А раз в конструктивную часть изменений не вносилось, то и размеры внедорожника остались практически такими же, как и у модели 3151.

Длина «Hunter» составляет 4,1 м., при ширине (с разложенными зеркалами) – 2,01 м., с высотой – 2,025 м. Основное достоинство этого внедорожника – дорожный просвет, который равен 210 мм.

Экстерьер

Пройдемся по внешности автомобиля, которая практически не изменилась со времен модели 469. Все те же кубические рубленые формы и полный минимализм. Но в этом и скрыто одно из достоинств авто. Оно все-таки предназначено для перемещения там, куда на других внедорожниках и не доберешься. И лишние элементы на кузове для этого ни к чему.

Внешний вид авто давно знаком. Все те же две горизонтальные зарешеченные и закругленные по краям широкие полосы, выполняющие роль радиаторной решетки, круглые выпирающие фары ниже которых расположились противотуманные фонари. Интересно, что поворотников впереди вообще нет, они имеются на боковой части возле лобового стекла. Бампер тоже остался без изменений – обычная штампованная балка с крюками сверху. И главное – никакого пластика.

Часть кузова, отведенная под салон, и вовсе по форме напоминает остекленный короб. Из примечательного в боковой части авто можно отметить только выступающую штамповку кузова, формирующую колесные арки. Завесы дверей никто так и не прятал, они так и остались снаружи кузова. Зато здесь уже имеется отделочный пластик, который используется на ручках дверей и в качестве корпуса боковых зеркал.

Задок автомобиля — вертикальный. 5-я дверь – откидная, состоит из двух частей и на нижней из них закрепляется запасное колесо. Заднее световое оборудование очень простое и состоит из двух вертикальных блок-фар, совмещающих стоп-сигналы и поворотники.

В общем, экстерьер автомобиля очень прост и без всяких излишеств. Зато такой минимализм часто является только плюсом, особенно для любителей всяких тюнингов.

Видео: УАЗ Hunter Тест-драйв. Anton Avtoman.

Интерьер

Интерьер «Хантера» под стать внешнему виду – спартанский и никакого намека на комфортабельность. Но конструкторы хоть немного переделали сиденья, повысив их удобство, а также оснастив задний ряд подголовниками. Кстати, оно раздельное.

В отличие от предшествующих моделей, передняя панель у «Хантера» отделана пластиком. Основное место на нем, причем центральное, отведено под приборную доску. Все информационные датчики на ней – круглые, аналоговые, расположены в ряд, что и обуславливает такие габариты приборки. Ниже датчиков установлен блок функциональных клавиш.

Центральная консоль отсутствует как таковая. Вместо нее – проем с виднеющейся электропроводкой и воздуховодами системы отопления.

Хоть «Хантер» и появился в 2003 году, но поставить стеклоподъемники в двери так и не удосужились. Вместо них раздельное стекло, и если водителю хочется проветрить салон, то ему необходимо сместить вбок одну из половин стекла.

Управление трансмиссией этого авто выполняется при помощи двух рычагов, точащих из центрального тоннеля. Одним из них управляется КПП, а вторым – раздаточная коробка. Вот и все оснащение салона.

Видео: УАЗ Хантер глазами НОРМАЛЬНОГО водителя… как на ЭТОМ можно ездить???

Технические характеристики

Перейдем к технической части. С момента появления на «Хантер» как и на предшественники, устанавливалась только бензиновая силовая установка. Сначала использовалась установка на 2,9 литра с мощностью в 104 л. с. Позже эту установку заменили на двигатель от «Патриот», основные характеристики которой составляют: объем – 2,7 литра, мощность — 128 л.с.

УАЗ «Хантер» — дизель
1) Изначально для автомобиля предлагался польский 8-клапанный агрегат «Андория» объемом 2.4 литра, генерирующий 86 «лошадей» при 4000 об/минуту и 183 Нм пиковой тяги при 1800 об/минуту.
2) В 2005 году ему на смену пришел отечественный 2.2-литровый мотор ЗМЗ-51432 с 16-клапанным ГРМ, развивающий 114 сил при 3500 об/минуту и 270 Нм при 1800-2800 об/минуту.
3) И наконец, ставился на «Охотника» китайский вариант F-Diesel 4JB1T на 2.2 литра, отдача которого составляет 92 лошадиные силы при 3600 об/минуту и 200 Нм при 2000 об/минуту.

Позже всех появилась дизельная версия «Hunter» с 2,2-литровым мотором от все того же «Патриота», который выдает 98 л. с. Сейчас модели с таким двигателем можно приобрести только с рук.

Трансмиссия внедорожника состоит из 5-ти скоростной механической коробки и 2-х ступенчатой раздатки. Колесная формула «Хантера» — 4х4, но передний мост – отключаемый.

Скорость явно не стихия этого внедорожника. Максимальный показатель у него составляет 130 км/ч – бензиновая версия. Дизель уступает этому показателю на 10 км/ч. Об динамических характеристиках и вовсе говорить нечего.

Высокая проходимость «Hunter» требует и хорошего потребления топлива. Так, бензиновая модель в среднем расходует 13,5 литра, УАЗ «Хантер» дизель «кушает» меньше, но не намного, средний расход у него 10,1 литра. Отметим, что это показатели при движении по дороге с твердым покрытием. На бездорожье расход вырастет в разы.

Комплектации и стоимость

УАЗ «Hunter» уже не выпускается, хотя у дилеров еще имеются новые модели этого внедорожника, без пробега, и даже в нескольких комплектациях. Вот только комплектации есть, а опционального оснащения как такового – нет. К примеру, базовая модель, именующаяся как «Классик», в оснащение комплектации входят:

  1. КПП Hyundai;
  2. Литые диски;
  3. Окраска металлик.

УАЗ «Хантер» в комплектации «Трофи»

Топовая же комплектация – «Трофи» в дополнение к описанным опциям имеет защиту рулевых тяг и узлов трансмиссии, авто с ней доступно также в особом цвете и с эксклюзивными дисками. На этом все опции и закончились.

Стоит упомянуть и специальную «Победную» серию «Хантера», которой и завершился выпуск этого внедорожника. Приурочена она 70-летию Победы, благодаря чему автомобиль получил некоторые особые опции – армейскую окраску с аэрографией музыкальных нот (отличительный знак Маэстро из фильма «В бой идут одни старики»), а также сувенирный комплект, состоящий из плащ-палатки, шанцевого инструмента и котелка.

Еще одно неоспоримое достоинство этого автомобиля, наряду с проходимостью – низкая стоимость. И хоть производство «Hunter» уже остановлено, но купить новый внедорожник еще можно, правда, только с бензиновым мотором.

Базовая версия «Хантера» с цельнометаллическим кузовом обойдется покупателю всего в 469 000 руб. Модель с комплектацией «Трофи» имеет стоимость в 529 900 руб. Столько же будет стоить и внедорожник специальной «Победной» серии.