Ремонт авто Уход за... Обзоры авто

Выбираем подержанный фокус 2 коробка автомат. Ford Focus II (2004–2011): история болезни


Ford Focus второго поколения без всякого преувеличения можно назвать одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. Причин такой огромной популярности несколько. Многих привлекало то, что Focus можно было приобрести с практически любым типом кузова. Нельзя забывать и про широкую гамму двигателей и весьма доступную стоимость самого автомобиля. Так или иначе, но Ford Focus в нашей стране полюбили. Так что не приходится удивляться тому, что сейчас в продаже представлено огромное количество автомобилей второго поколения с пробегом. На любой вкус и кошелек. Что выбрать и каких фокусов ожидать от подержанного Ford Focus второго поколения ? Сейчас узнаем.

Кузов

Первый неприятный фокус может подкинуть кузов автомобиля. Пусть это и не слишком приятно, но придется признать тот факт, что кузов Ford Focus весьма посредственно сопротивляется ржавчине. После нескольких зим ржавые пятна можно увидеть в районе хромированной накладки на пятой двери и около номерного знака. Еще через несколько сезонов сдаются колесные арки, которые находятся под постоянным обстрелом песком и мелкими камнями. И даже мелкие сколы на кузовных элементах, которые на большинстве конкурентов Ford Focus вообще не требуют к себе внимания, довольно быстро покрываются ржавым налетом. Так что не удивляйтесь тому, что на рынке очень много крашеных автомобилей. Они не обязательно побывали в аварии. Вполне возможно, что владельцы, когда еще и не думали о продаже своего автомобиля, боролись с ржавчиной и перекрашивали пострадавшие элементы.
К салону претензий меньше. Да и те вполне стандартны для данного класса автомобилей. Салонный пластик в зимнее время начинает поскрипывать, а механизм регулировки водительского сиденья по высоте, если им очень часто пользоваться, выходит из строя.

Двигатель

Если говорить о двигателях, то чаще всего на рынке встречаются автомобили с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра. В их механизме газораспределения применяется ремень, что предполагает его периодическую замену. А вот на агрегатах объемом 1,8 и 2 литра применяется цепь, которая по заверениям компании Ford выдерживает порядка 350 тысяч километров. Все перечисленные двигатели, а они принадлежат к серии Duratec, при правильном обслуживании вполне надежны, но слабых мест все-таки не лишены. Первое слабое место – чувствительность к качеству топлива. Из-за бензина низкого качества начинаются перебои в работе двигателя, детонация, а сам двигатель начинает запускаться с трудом. Второе слабое место – постепенное ослабление затяжки крышки клапанов. Так что не удивляйтесь, если при очередной замене свечей зажигания обнаружите масло в свечных колодцах. Третье слабое место – электроника. Многие владельцы Ford Focus жаловались на плавающие обороты холостого хода. Также были отмечены случаи провалов тяги при интенсивном разгоне. Не слишком надежны на этих автомобилях катушки зажигания, и дроссельная заслонка. Есть вопросы и по потреблению масла. Обычно после пробега в 100 тысяч километров оно значительно возрастает. И если периодически допускать масляное голодание двигателя, то можно вовсе доездиться до капитального . А еще будьте готовы каждые 150 тысяч километров выкладывать солидную сумму денег за регулировку зазора клапанов. А все из-за того, что данные двигатели не оснащены гидрокомпенсаторами.

Ford Focus с дизельным двигателем объемом 1,8 литра и вовсе лучше обходить стороной. Качество нашего дизельного топлива далеко от идеала, а это значит, что рано или поздно придется менять очень дорогой топливный насос высокого давления. Так что сэкономить не удастся.

Трансмиссия

Осталось выбрать коробку переключения передач. И здесь уже выбор за вами. «Автомат», устанавливаемый на Ford Focus, больших нареканий со стороны владельцев не получил. Он надежен. Хорошо зарекомендовала себя и механическая коробка переключения передач, но в ней каждые 60 тысяч километров придется менять диск сцепления. Так что убедитесь, что вам не придется менять его сразу после .

Владею этим авто более 7 лет. С детства испытывал страсть к машинкам, как наверное все мальчишки. Первый раз управлял запорожцем в 1992. На коленях отца. Потом самостоятельно и окончательно освоил вождение на экспортной 2107 рубинового цвета с велюровыми салоном и двигателем 1.1)))). А уже после армии пересел на 7 летнюю хетчбек Вольво 440 и ездил на ней 12 лет. В 2010 году покупаю форд фокус универсал и по истечении недели понимаю фразу Генри Форда: "лучший автомобиль это новый автомобиль". Для меня было удивительно, что 1.4 80 лошадей не уступал 1.7 90 лошадей. А ещё через пару лет удивило, что Фф2 и Вольво 4 серии собираются из идентичных деталей включая одинаковые двигателя, как и Мазда 3. Вообще Федя вписаться в мое представление о нормальных автомобилях. Так как мои знакомые имели авто выше классом: Мазды, Оутлендер, Паджеры, Хтреылы тех лет, то сравнивать авто было интересно. Многим нравился выдержанный стиль торпеды фф2. Сиденья оказывались удобней некоторых старшеклассников. А управляемость моего феди поражала владельцев меганов и мазда. Их подвески были жёсткими и выигрывали в комфорте на ровном асфальте на скорости за 110, да, когда письма счастья начинают радовать меня больше чем их владельцев. Я про то, что такое письмо мне пришло только раз за 83 км.ч. на трассе М4 в 3 полосы где-то под Усманью. В целом Федя за 7 лет стал лучшим и верным другом. И так, купил я форда почти новым 3 года с рядом приятных доработок. На спидометре 10 т. Федя самой простой комплектации без АБС и кондейки, что меня, привычного самому, своими руками крутить гайки, полностью устраивало. Кондейка не нравился жене, ведь его надо часто мыть,чтоб не болеть орв. Из приятных доработок: торпеда и задание фары от фф2 2008г, а так же дисковые задние тормоза. За 100 т.км пробега пришлось заменить стойки, опорные подшипники, сцепление и грм. Учитывая простую комплектацию все делал сам. Менялась резина, колодки, масла и фильтры. Масло только форд формула каждый год. За год проезжал по тысяч 12. Пошел 11 год а аккумулятор ещё родной. Спокойной стиль вождения позволяет сохранить жизнь авто в точности с описанием регламента. Многим не рассматривают 1.4, мол тупой на разгоне. Не надо ля ля. Передаточное отношение передач КПП решают эту проблему жертвуя максимальной скоростью. Динамика как и у 1.6. и потом, нужен болид берите турбо моторы.
+ фф2: надёжность, управляемость, предсказуем, большой багажник, жёсткий кузов, простота ТО моей комплектации. На выездном летнем отдыхе полноценная кровать в багажнике. Тише едешь дальше будешь. Средний расход 95 в 8 литров.
- фф2: низкий клиренс; лёгкий передок плохая проходимость, спасают только цепи.
Вывод. 1.4 универсал замечательная, комфортная поповозка в городе и с умом загородном. Походу, автопром придумывает сейчас велосипед который давно изобретён.


Форд фокус 2 одна из самых популярных иномарок в России в 2005-2008 годах. Второе поколение этого автомобиля должно было оправдать славу первый генерацией, сейчас можно смело сказать - это получилось. Второй Ford Focus также как и первый выпускался в 3-х кузовах - это седан универсал и трех- и пятидверный хэтчбек. Автомобиль который использовлся для этого обзора 2007 года, пятидверный хэтчбек.

А нашим дорогам ездят машины испанской, немецкой и отечественной сборки. В России машины собирались 2005 года под Питером во Всеволожске. Форд фокус получил огромную популярность за счет адекватной цены за качественную машину с большим выбором комплектаций. В 2008 году машина подверглась рестайлингу, после чего она приобрела более харизматичную и современную внешность. Форд Фокус 2 можно встретить в различных комплектациях от базовой до топовой, всего же выпускалось 5 вариаций, при чем разница в цене между ними будет существенно, например базовая, самая дешевая включает себя гидроусилитель, два электростеклоподъемника, две подушки безопасности, две подушки безопасности и ABS, а напичканный "титаниум" включает гидроусилителя руля, кондиционер или даже климат контроль, 4 электростеклоподъемника, бортовой компьютер, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, зеркал и лобового и заднего стекол, аудио систему с шестью динамиками и задний парктроник.
Что же касается работоспособности всего этого оборудования, что надо сказать что она очень хорошая, высокая, была замечено стабильная работа всех систем даже на экземплярах с пробегам более 150 000 км. Присутствует лишь один нюанс - эта работа датчика дождя и стеклоочистителей, которые иногда почему то решают жить своей жизнью, самопроизвольно включаются, выключаются вне зависимости от возраста и пробега автомобиля. Поставлявшиеся нам машины и наши отечественные Ford Focus агрегатировались 4-мя моторами: 1,4; 1,6; 1,8, 2,0 л. Еще очень редкий был дизельный мотор 1,8 л. Силовой агрегат 1,4 встречается очень редко и обычно у машин самой базовой комплектации бывает и такое что даже нет кондиционера. Все двигатели кроме мотора 1,4 могли комплектоваться как механической так и автоматической коробкой передач.

Считается что хорошую, динамичную езду могут обеспечить все моторы Ford Focus, кроме пожалуй 100-сильного, но далеко не все согласны с этим утверждением и считают 100-сильный мотор оптимальным выбором для Ford Focus, мотивируя это тем что такое мощности для города вполне достаточно, особенно если вы предпочитаете автомобиль на механике, а расход бензина и транспортный налог здесь естественно поменьше.

Надежность двигателя и коробки передач это одно из главных достоинств Фокус 2, даже автомобили с пробегом более ста пятидесяти тысяч километров не вызывают нареканий по этой части, вот только работа механической коробки преподносит неприятный сюрприз в виде переключения с хрустом задней передачи, а точнее не включения, это объясняется отсутствием синхронизатора, поэтому после постоянного, неправильного обращения задняя передача часто начинает вылетать, - именно на это обратите внимание при выборе подержанного фокус 2. В ходе эксплуатации бензинового Ford Focus 2 нужно быть готовым к большим затратам на топливо, ведь даже при двигателя 1,6 л. в паре с механической коробкой в летнее время расход топлива будет 10 - 11 литров на 100 км. И это не говоря уже о 2-х литровом моторе где расход доходит до 15 литров. К вопросу расходов на бензин следует заметить что если вы присматривайтесь к фокусу с двигателем 1,8 л., то помните что этот мотор не любит бензин с октановым числом ниже 95-и. Дизельные фокусы демонстрируют неприхотливость работы, прекрасную тяговитость, хорошо заводится даже в зимний период, однако надо помнить что эти машины очень чувствительны к качеству солярки.

Салон фокуса эстетичный и лаконичный, хотя конем есть отзывы что если у вас рост выше 175 см., то места для ног будет не хватать как водителю так и пассажиру заднего сидения. На водительском месте высокому пассажиру будет упираться в коленку замок с ключом зажигания, да и потом уже даже у машин с малым пробегом часто присутствует дефект фиксации водительского кресла, которое со временем опускается самое нижнее положение. Есть мнение что в салонах Ford Focus российской сборки со временем появляется много, много сверчков, якобы испанские машины грешат этим меньше, хотя отзывы других водителей убеждают в обратном. Но стоит заметить что качество сборки салона у испанских машин - выше. Справедливости ради стоит заметить что российские фокусы нового поколения, собранные на заводе во Всеволожске вообще тяжело сравнивать с теми же автомобилями испанской и немецкой сборки, так как иностранных фокус 2 на нашем рынке очень мало ей достоверной статистики сравнительный надежности просто не существует, точно можно сказать что испанские машины изначально были дороже так как их комплектация и варианты отделки салона значительно превосходили оснащение наших машин.

Стандартный вопрос наиболее часто задаваемый про автомобили собранные у нас и у них - а стоит ли гнаться за подержанными экземплярами, которые можно назвать полноценным "иностранцами", но ввезенными к нам новыми? С фокусом ответ однозначный - не стоит. Всеволожские железный конь при должном, уважительном отношении будет служить своему хозяину долгие годы и много тысяч километров пробега верой и правдой.

Если же подробно коснуться надежности подвески Ford Focus, то начать стоит того что конструкция подвески здесь достаточно необычная для автомобиля гольф класса того времени - здесь "многорычажка" сзади, а спереди Макферсон, такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода, но за комфорт и драйверство приходится расплачиваться. Стойки и втулки стабилизатора выдержат порядка 70-80 километров пробега, а вот сайлент-блоки ходят порядка 100 тысяч, в среднем к 90 тыс. начинают "сдавать" опорные подшипники стоек, а к 100 тысячам выйдут из строя и ступичные подшипники. Данные показатели времени жизни элементов подвески справедливы для машин хозяева которых предпочитают динамичную езду, а таких людей среди владельцев Ford Focus полно, особенно когда машина с двигателем 1,8 или тем более с 2,0 л. У владельцев которые не испытывают машину на гоночную пригодность, долгожительство подвески возрастает в среднем на 30-40 процентов, так что при выборе подержанного Ford Focus обратите внимание на манеру езды предыдущего собственника и на состояние подвески, ведь стоимость её ремонта может стать вам в копеечку. Например амортизатор задний и передний обойдутся в 3600 и 4500 руб. соответственно, наконечник рулевой тяги 1600 р., шаровая опора 700 р. , втулки переднего и заднего стабилизатора 550 и 300 р. соответственно, сайлент-блок 800 р. , передние тормозные диски 2400 р. , диск сцепления 3300 р. Уникальность Ford Focus в том что если денег мало, а время есть, запчасти можно найти просто по удивительным ценам! Секрет прост - машина очень распространена, огромное количество неоригинальных и подержанных запчастей, тоже самое касается и кузовных элементов, можно например приехать на рынок или так называемую "разборку" и одновременно увидеть 10-15 серебристых правых крыльев, здесь и степени выгорания подобрать можно и деформацию, чтобы зазоры в глаза не бросались, а цена вопроса 3000 р... чудеса, не иначе.

Если же говорить серьезно, то рассматривая покупку подержанного Ford Focus стоит обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия, потому что многие собственники отмечают что оно достаточно восприимчиво к механическим воздействиям, на нем легко появляются мелкие царапинки, а вот устойчивости к коррозии достаточно высока, правда у некоторых экземпляров наблюдается гниение металла под планкой подсветки номерного знака, после чего она может даже и отвалится.
А вот если бы вдруг решите заглянуть под капот и обратите свой взгляд в привычное место расположения ручки открывания капота, то там вы ее не обнаружите. Производитель был оригинален и без специальных знаний капот то и не откроешь. Интересно, тот человек который изобрел такой замок на капот Ford Focus , он сам когда ни будь пытался им воспользоваться? В России такая конструкция замка доставляет неудобства и не трудно догадаться какие - в мороз замок наглухо замерзает, особенно если вы часто ездите по трассе, так что долив незамерзайки стоит продумать заранее.
Вызов фокуса оказался очень прочным, а салон устойчивым к деформации, отлично защищая пассажиров, но максимального количества баллов за лобовое столкновение автомобиль все-таки не получил. Активные системы безопасности могут включать двойные передние подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности яйца ограничители натяжения, боковые подушки безопасности и шторки безопасности для голов. Защита при боковом ударе прекрасна, в то время как защита детей лишь хороша. Защита пешеходов была в разумных пределах. Итог: защита взрослых - 5 звёзд, защита детей 4 звезды, а защита пешеходов 2 звезды.

Как видите недостатков этого автомобиля не так уж и много, папа соотношению цена-качество он был и остается одним из самых интересных предложений на рынке. И в вопросах угоняемости, ложки дегтя целый бочке меда под названием Ford Focus тоже не будет, машину можно без опаски оставлять под домом, в рейтингах угоняемости ее нет. Коридор цен на эти машины очень широк от 250 до 600 тысяч рублей и дело здесь не только в комплектации, а в том что Ford Focus иногда эксплуатируется просто нещадно, служба в такси и прокате. Так что очень внимательно при выборе машины смотрите на ее состояние

Тест драйв 24 декабря 2009 По настроению (Focus RS 2.5)

Перед фордовской лабораторией “Focus RS Team” стояла непростая задача построить автомобиль по-настоящему спортивный, но при этом вполне городской. Да еще в условиях кризиса, пригнувшего весь мировой автопром. Построили. Готовый прототип был отдан на растерзание Ричарду Перри-Джонсу – испытателю, о котором идет молва, что он не дружит с головой. Пролетев полсотни метров на одном из трамплинов раллийной трассы и благополучно приземлившись, Ричард лаконично резюмировал: “Хорошая машина”. А теперь и у нас появилась возможность полетать – уже на серийном образце.

5 0


Тест драйв 14 августа 2007 Без фокусов (Focus (2007))

Последовавшая вслед за тест-драйвом фордовская прессконференция побила все известные мне рекорды быстроты проведения. Во вступлении прозвучали хвалебные слова “Mondeo”, который определен проводником нового, “кинетического” дизайна фордовских моделей, а затем короткий рассказ об изменениях, коснувшихся “Focus”. В основном внешних. Собственно, на этом презентация и закончилась. А что еще скажешь? Обновленный дизайн действительно главная отличительная особенность рестайлинговой модели. Во всем остальном – это все тот же хорошо известный автомобиль.

10 0

Американская компания, по производству автомобилей, под названием Ford, на показательном шоу в Китайской столице – Пекин, 2004 года, показала свою новую разработку второго поколения – Ford Focus в кузове седан.

А уже во Франкфурте, на выставке автомобилей 2008 года, Ford презентовали обновлённую модель Focus’а, который приобрёл для себя новые очертания кузова, салона, да и самого вида в целом. Машина с таким интерьером выпускалась вплоть до 2011 года. Когда многие автолюбители захотели посмотреть на рестайл Форда, полезли в интернет с поиском: форд фокус 2 рестайлинг технические характеристики. Как окрестили на тот момент эту машину - «Focus – 2», с трехобъёмный кузовом смотрелся солиднее и живее, чем его «младший брат», также его стилистическое обрамление связано с актуальным и по сей день, кинетическим стилем.

Самая запоминающаяся его часть – это передняя, её дизайн выполнен очень красиво. Машина имела на тот момент: красивейший рельефный капот, обладала скульптурной оптикой (в более дорогостоящих версиях присутствовал поворотный би-ксенон), также на бампере виднелся воздухозаборник в форме трапеции, и круглыми противотуманными фарами, по краям бампера. Массивные очертания автомобилю придавали его надутые колёса, с дисковым покрытием размерами от 15 до 17 дюймов, наклонённый капот, сильно заваленная задняя стойка и массивные двери.

Но всегда хорошее, где ни будь, заканчивается. Что же плохого в этой машине? Её задняя часть. Такое чувство, что дизайнерам заплатили только за разработку передней части, а заднюю уже дорисовали походу дела. Я приверженец минимализма и простоты, но не в этот раз, ибо вся задняя часть смотрится уныло и безвкусно, её даже не спасают светодиодные огни и развитый бампер с пластиковой накладкой. На момент выхода анонса этой машины, многие копошились в интернете с запросами форд фокус 2 хэтчбек технические характеристики, или же искали форд фокус 2 универсал технические характеристики.

Размеры автомобиля соответствуют габаритам оригинального C-класса машин: 4488 мм в длину, 1497 мм в высоту и 1840 мм в ширину. Между передним и задним мостом этого автомобиля расстояние составляет 2640 мм. Его клиренс, при замере, показывает цифру – 155 мм. Хотите увидеть это своими глазами, ищите в интернете: форд фокус 2 технические характеристики клиренс. Полный вес Ford Focus в нормальной сборке составляет 1250 кг. Вид изнутри данной машины смотрится солидно и богато, что является большим плюсом. А также при разных комплектациях бортовая панель приборов может варьироваться в своём виде. За объёмным рулём (в самых дорогих сборках, на руле есть различные переключатели и т. д.) имеются: приборы для мониторинга топлива и скорости, монохромный дисплей умной электронной начинки машины.

Передняя часть седана сделана в прямолинейном стиле перфекционистов, что по большей мере даёт прерогативу ровным линиям, но его круглые дефлекторы вносят небольшой дисбаланс. Эргономика второго Ford Focus’а потрясающая, потому что все приборы стоят на местах, где и должны стоять, вы очень быстро к этому привыкаете, что добавляет ещё больше комфорта при езде. Внутренний интерьер сделан, выверено и красиво.

Материалы, которые были задействованы – это пластики отличного качества, деревянные вставки, а в более дорогих версиях, можно также встретить обивку салона настоящей кожей. Также в нём очень приятное размещение как для водителя автомобиля, так и для его пассажиров. Кресла сами по себе широкие, что даёт дополнительное удобство и простор для водителя и пассажира (в более дорогостоящих версиях устанавливаются кресла типа «спорт», они из более цепкого материала, из-за чего при поворотах одежда не скользит по креслу). Также сидения можно регулировать. Багажный отсек машины рассчитывается на 467 литров, вместительность имеет хорошую, под поддельным полом прячется запасное колесо. Если же сложить задние сидения, то вместимость багажного отделения возрастает до 931 литров.

Технические характеристики

Бензиновая часть Форда. Изначально на него ставился 1.4-литровый двигатель с мощностью в 80 лошадиных сил. На нём стоит механическая коробка передач, с помощью которой разгоняется до 100 км/ч за 14.2 секунды, предельная скорость 166 км/ч, средний расход 6.6 литров в смешанном цикле. Объем стоящего движка на Форде — 1,6 литров, имеет два режима работы: 100 лошадиных сил и 143 Нм тяги при 4000 об/минуту, или же 116 лошадиных сил и 155 Нм при 4150 об/минуту. Первый режим всегда идёт с механикой, или же если вы привыкли к автомату, то коробка передач автоматическая с 4 позициями скоростей.

Второй режим идёт – только МКП. Набирает 100 км/ч за 11 секунд, с двигателем в 1,6 литра, а максимальная скорость вирируется от 174 до 193 км/ч. Потребление топлива не велико, при таком движке, всего 6,5-7,6 литров, зависит всё от версии. Двигатель, который можно поставить мощнее в седане может быть на 1.8 литра, его силы рассчитаны на 125 лошадиных сил и 165 Нм, вращающей тяги при 4000 об/минуту. При механической коробке передач, тахометр склоняется до сотни за 10 секунд, а максимум выжатого из этого двигателя это 193 км/ч. На такой «Фокус» у вас уйдет 7 литров топлива на 100 км забега.

Самый мощный и дорогой пак – 2.0-литровый двигатель, который выдаёт мощность в 145 лошадок и 190 Нм при 4500 об/минуту. При этом вы можете поставить на него все, что вам удобно, или механическую коробку, или автоматическую. Скорости в 100 км в час, такая комплектация достигает за 9.3-10.9 секунды, предел выжатого из этой модели 210 км/ч, а кушает этот зверь – 7.1-8 литров. Основа для Ford Focus имеет название Ford C1. У этой модели есть такие комплектующие подвеса: подвеска типа МакФерсон на передней оси и многорычажная схема с эффектом помощи при управлении на задней оси. В зависимости от пака сборки машины, на него временами ставиться электрический усилитель руля, для более лёгкого и удобного управления машиной. Большим преимуществом этой модели машины является стоящие на ней тяговитые двигатели (берём начала с 1,6-литрового), комфортный салон в котором хватает места, послушность на дороге, большое багажное отделение, хорошо продуманная система безопасности и адаптацию к дорогам и правилам СНГ.

Идеальных машин не существует, поэтому перечислим недостатки: невысокий клиренс, плохая шумоизоляция, старая система автоматической коробки.

Средняя цена на авто - 300 000 рублей, в зависимости от комплектации.