Ремонт авто Уход за... Обзоры авто

Что лучше хендай солярис или веста. Что выбрать, Hyundai Solaris или Nissan Almera? Так что лучше

Перед приобретением отечественной новинки Лада Веста немало покупателей задаются вопросом: какой автомобиль они видят в качестве конкурента? Распространенным вариантом такой альтернативы является корейский бюджетник Хендай Солярис. Кому же отдать предпочтение LADA Vesta или Hyundai Solaris? Что выбрать, ведь выбор нелегкий! Для этого авто нужно сравнить.

В нашем материале постараемся сравнить и оценить все позитивные стороны обоих автомобилей LADA Vesta или Hyundai Solaris, что позволит будущим владельцам определиться со своими предпочтениями. Заметим, что по конструктивным решениям и качественным аспектам оба автомобиля LADA Vesta или Hyundai Solaris хороши и инженерам не придется краснеть за свои детища. Итак, попытаемся выяснить, что лучше.

Престижность моделей Веста и Солярис

Что лучше и в итоге, что выбрать из этих популярных авто? Для этого нужно провести детальное сравнение. Автомобили корейского происхождения в последнее время демонстрируют небывалый рост своего статуса, что позволяет им занять позицию уверенного конкурента немецким или японским моделям. Российские конструкторы из «АвтоВАЗа» также стремятся не отставать от автомобильной моды и представляют общественности перспективные продукты.

Если изначально сравнить популярные модели Лада Веста или Хендай Солярис в части представительности экстерьера, то однозначно сразу определить победителя не удастся.

Касаемо габаритных размеров кузовов обеих соперниц отметим, что они немного различаются, а именно:

  • по высоте Веста (1497 мм) на 30 мм выше Соляриса;
  • по показателю длины «россиянка» также лидирует: 4410 мм против 4375 мм;
  • ширина отечественной модели на 65 мм превышает аналогичный параметр конкурента (1765 и 1700 мм у «корейца»);
  • запас пространства в багажнике практически идентичен (470 и 480 л.);
  • клиренс Весты ожидаемо больше: 178 мм против 160 мм.

Что лучше по данным критериям? Для каждого индивидуально.

Экстерьер российской и южнокорейской моделей

Каждый из рассматриваемых нами авто Лада Веста или Хендай Солярис хорош по-своему. Дизайнеры «корейца» исповедуют философию «струящихся линий», что отчетливо отображается во внешнем облике кузова. Гармония и стилистика пронизывают каждый из элементов:

  • сбоку автомобиль стремителен и спортивно подтянут;
  • на передней решетке уместен массивный воздухозаборник;
  • корма также привлекательна.

Не отстает в плане дизайна и кузов Весты:

  • радиаторная решетка порадует своими хромированными вставками, наделяя «оскал» агрессивностью;
  • боковые панели располагают модными штамповками в «Х-стиле»;
  • дизайн задней части самобытен, да и в целом образ российской модели весьма притягателен.

Сравнение моторов Лады и Хендай

«АвтоВАЗ» для своей новинки предусмотрел возможность комплектования тремя версиями силового агрегата. Седану достался 1,6-литровый 106-сильный вариант. Момент – 148 Нм. Мотор надежен, а его работа пока не вызывает массу нареканий владельцев.

Динамика не впечатляет, однако достаточная для уверенности водителя – 12 секунд и первая «сотня» разменяна. Это с МКПП. Если в комплектации оказалась коробка-робот, то динамический показатель возрастает до 12,8 сек.

Топливный расход не огорчит, ведь 10 литров в городе — это весьма сносный показатель.

Максимум скорости – 178 км в час.

Если сравнить, то двигатель Соляриса на одну «лошадку» опередил «российский» агрегат, а по моменту проиграл. Мощность 1,4-литрового «сердца» – 107 л. с., а показатель момента равен 135 «Номам».

«Кореец» немного легче Весты, поэтому его динамка на 0,5 секунды «живее».

Расход топлива здесь ниже – 7,6 литра. Все заявленные параметры официально подтверждены (видео-тест). Данный показатель показывает что лучше корейский автомобиль.

На заметку! После появления в моторной линейке «Весты» 1,8-литровго агрегата, способного на отдачу в 122 «лошадки», стала доступной возможность сравнивать отечественную модель с 1,6-литровой версией Соляриса, чья мощность равна 122 л. с.

«АвтоВАЗ» постоянно поддерживает партнерские отношения с «Рено-Ниссан». Подтверждением этому стал позаимствованный у альянса 110-сильный 1,6-литровый агрегат, которым также комплектуется Веста.

Трансмиссия и шасси популярных авто

Сравнение не закончено, еще немаловажно уделить внимание трансмиссии и шасси. Для обеих соперниц Лада Веста или Хендай Солярис доступны варианты комплектаций с автоматическими трансмиссионными агрегатами и коробками-роботами. Солярис может похвастать не только пяти, но и шести-ступенчатой трансмиссией-автоматом, устанавливаемой с самым производительным мотором.

Вариант «робота» для Весты только один, а вот Хендай располагает двумя вариациями: агрегатом с четырьмя или шестью диапазонами.

Схемы шасси обеих моделей являются стандартными вариантами для категории «B». Передние подвески реализованы по технологии «МакФерсон».

Невзирая на немалый клиренс оба конкурента демонстрируют уверенную управляемость.

Различия имеются в механизмах рулевого управления. У Весты этот узел наделен электрическим усилителем, а у Хендай присутствует традиционный гидроусилитель. Это никак не отразилось на ухудшении управляемости одного автомобиля на фоне другого. Что лучше? Пока что не ясно.

Важно! Подвеска российской модели обладает большей энергоемкостью, поэтому прохождение дорожных неровностей ей дается уверенней. До 120 км в час оба автомобиля ведут себя прогнозируемо и проявляют неплохую курсовую устойчивость.

Отличия в интерьере сравниваемых автомобилей

Салоны обеих моделей Лада Веста или Хендай Солярис характеризуются яркими и самобытными дизайнерскими решениями. Интерьер Соляриса способен привлечь покупателя такими опциями:

  • семидюймовым дисплеем на центральной консоли;
  • камерой заднего обзора с функцией разметки направления движения задом;
  • качественной обивкой панелей;
  • возможностью настройки кресел; каждое из них имеет свой подголовник;
  • дополнительной опцией обогрева сидений кормы;
  • автоматическим режимом открывания крышки багажного раздела.

На этот счет у Весты имеются свои «козыри», которыми она может завлечь покупателя.

Среди особенностей интерьера можно выделить следующие моменты:

  • дизайнерские решения приборной панели создают интерьеру самобытный и динамичный облик;
  • улучшенная звукоизоляция, что подтверждается низким шумовым эффектом во время преодоления гравийных участков дороги;
  • достаточный запас пространства для задних пассажиров;
  • практичная тканевая отделка большинства салонных панелей;
  • информативность щитка приборов на панели;
  • доступность регулировки подголовников по высоте.

Продолжаем сравнение.

Варианты комплектаций и стоимость

Цена российской модели немногим ниже, чем у корейского автомобиля. Приобрести Весту можно за 515 тыс. руб., а для того, что стать обладателем нового Соляриса, потребуется располагать уже 550 тыс. руб.

За вариант комплектации с «роботом» клиенту потребуется доплатить.

Выбирая между Лада Веста или Хендай Солярис, покупатель заведомо не разочаруется, ведь он станет владельцем практичного, модного и перспективного автомобиля. Гарантийный срок для Хендай составляет пять лет, а для Лады немногим меньше – три года.

В базовой вариации российский автомобиль несколько разнообразней своего конкурента, поэтому приобретение его является более заманчивым.

Подведем тоги

Сегодня Солярис является бестселлером рынка, и такая ситуация сохраняется на протяжении не одного года. Сравнение показало, что у Весты есть все шансы сравняться с достижением «корейца», ведь, по отзывам автолюбителей эта модель прогрессирует с завидными темпами, чему подтверждением является появление разнообразных модификаций. Так что у российского продукта есть будущее! Ну а что лучше, и что выбрать, решать каждому индивидуально.

Достаточно долгое время пришлось ждать любителям отечественной автомобильной промышленности выхода новой модели. В конце 2015 года Лада Веста поступила в продажу, и после объявления цены на нее начала разгораться борьба за умы покупателей между корейской и отечественным автомобильным гигантом.

Выбор между Лада Веста и Хендай Солярис совсем непрост. Даже самые отъявленные оптимисты с опаской смотрят на российский автомобиль, сомневаясь, что новая модель полностью переросла все недостатки и неудобства, присущие продукции АвтоВАЗа. В плане надежности и уже проверен, и приобретая его, каждый будет знать, что не берет «кота в мешке».

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис поможет тем, кто еще не определился с выбором и сомневается что предпочесть, дерзкого российского новичка или модель от корейского производителя. Всегда хочется надеяться на чудо и поддержать продукцию отечественного изготовления, а вот насколько такие надежды оправданы, и необходимо разобраться.

Внешний вид – встречают по одежке

Выбор нового автомобиля практически всегда начинается из учета внешних предпочтений покупателя. Если модель нравится «с первого взгляда», то уже в дальнейшем происходит изучение технических характеристик, удобств салона или вариантов комплектации. Говоря о дизайне Хендай Солярис, его характеризует выдержанность и спокойствие. Есть уверенность, что и по истечении десятка лет внешний вид этой модели не устареет и будет вполне современен.

Дизайн Лада Веста куда более кричащий, с подчеркивающими это отдельными элементами. Что именно предпочесть – решать каждому исходя из личных взглядов и вкусов. В любом случае внешний вид каждой из моделей найдет своего поклонника.

Если говорить о , то по этим параметрам Лада Веста превосходит корейский автомобиль:

  • по длине и ширине на 65 мм;
  • по высоте на 27 мм;
  • объем багажника – на 10 л (480 л против 470л).

Несмотря на чуть большие габариты российского автомобиля, форма кузова в нем сделана не совсем удачно. Из-за сильно заваленной задней части крыши, Лада Веста может быть не совсем удобной для посадки и перевозки пассажиров на заднем сидении.

Интерьер

Дизайн салона обоих конкурирующих моделей вполне хорош, и нельзя сказать, что какой-либо из них лучше. Салон Хендай Солярис отличается продуманностью и комфортом, синяя подсветка и центральная каплеобразная консоль смотрятся достаточно симпатично и не вызывают желания что-нибудь изменить и сделать по-другому.

Лада Веста внутри смотрится более традиционно. Не совсем однозначно реализована только приборная панель российского автомобиля, сделанная в виде трех глубоких колодцев. Такое решение выглядит достаточно эффектно, но понравиться может далеко не всем.

Технические характеристики

Лада Веста или Хендай Солярис в техническом плане, необходимо определять не только по преимуществу характеристик одной из моделей, но и с учетом вариантов комплектации обоих автомобилей.

Двигатель

Согласно планам отечественного производителя, Лада Веста будет комплектоваться одним из четырех двигателей:

  • 1.6 л, мощностью 87 л.с. собственного изготовления;
  • 1.6 л, мощностью 106 л.с. также собственного производства;
  • 114-сильным совместного производства Рено-Ниссан, объемом 1.6 литра;
  • объемом 1.8 л, находится в разработке и будет устанавливаться лишь осенью 2016 года.

На данный момент Лада Веста поставляется только со 106-сильным двигателем российского производства. В целом мотор достаточно неплох, с ровным и динамичным разгоном. Очевидный минус только один – великоват расход топлива (до 10 л в условиях города).

Хендай Солярис противопоставляет российскому двигателю свой 1.4 л агрегат мощностью 107 л.с. с чуть более быстрым разгоном и ощутимо меньшим расходом топлива (7.6 литра). Другой силовой агрегат в 123 л.с., которым может комплектоваться корейский автомобиль, конкурентов у Лада Веста не имеет, и противопоставить российскому производителю пока нечего.

Ходовая часть

Выбрать у кого именно лучше ходовая часть Хендай Солярис или Лада Веста, проблематично. Реализованы обе системы стандартно для машин данного уровня. Управляемость и обеих моделей вполне уверенное. Чуть хуже может быть лишь управление Лада Веста при агрессивном стиле езды. Связано это с большой разницей в клиренсе.

Коробка передач

Автомобили обоих производителей могут комплектоваться как механическими, так и автоматическими коробками передач. У Весты особого выбора нет и можно лишь определиться с типом трансмиссии:

  • механическая 5-ступенчатая коробка передач;
  • автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия.

Если говорить о Хендай Солярис, то у корейского производителя вариантов комплектации значительно больше:

  • 5-ступенчатая механическая коробка передач, идущая в комплекте с 1.4 л двигателем;
  • 6-ступенчатая механика, комплектуемая со 123-сильным мотором;
  • 4-диапазонная АКПП;
  • , поставляемая с 1.6 л силовым агрегатом.

Ощутимая разница при сравнении коробок передач у Лада Веста и Хендай Солярис присутствует лишь при выборе автоматической трансмиссии. Конкурировать с 6-диапазонной АКПП корейского автомобиля российская модель совершенно не может.

Комплектация

При выборе начальной комплектации Лада Веста слегка превосходит своего конкурента в электронике, но уступает ему в наличии второй фронтальной подушки безопасности. Если же рассматривать поставки автомобиля, то Хендай Солярис в этом плане однозначно лучше, так как может предложить:

  • полноценный климат-контроль;
  • подогрев руля;
  • отделку кожей рычага коробки передач и руля.

Рассматривая все виды комплектации можно признать, что Лада Веста может достойно конкурировать с Хендай Солярис лишь при варианте базовой поставки. В иных случаях противопоставить корейскому производителю будет практически нечего.

Вывод

О предпочтительности выбора какого-либо из сравниваемых автомобилей споры могут идти еще достаточно долго. Лада Веста показывает себя с неплохой стороны, но во множестве отдельных моментов Хендай Солярис все-таки оказывается предпочтительней. Если при этом учитывать и давние «традиции» отечественной сборки, то корейский автомобиль будет однозначно лучше и доставит своему владельцу в будущем значительно меньше проблем.

Долгожданный тест-драйв долгожданной новинки. Да что там лукавить — долгожданная надежда всего АвтоВАЗа наконец-то в наших руках. Да еще и не одна, а в паре с самым главным соперником. Прикидываем шансы нашей Весты, вспоминая небывалый пафос раскрутки, невероятную рекламную кампанию и неугасаемый оптимизм ее создателей.

Кстати, создавался автомобиль, который в итоге и стал Вестой, как это у нас часто бывает, мучительно, на протяжении почти десяти лет. Первая попытка «зачатия» совершенно новой русской машины «гольф»-класса, конечно же, от «иностранца» была предпринята еще в 2006 году. Тогда в партнеры АвтоВАЗу сосватался канадский автокомпонентный концерн Magna (тот самый, который в паре с нашим Сбербанком в 2009 году чуть не выкупил обанкротившийся Opel). Но «семейная жизнь» не сложилась из-за кризиса 2008-2009 годов, а «дитя» в виде недоработанного проекта Lada C досталось второму, более успешному заграничному «мужу» — альянсу Renault-Nissan, которому в конце концов АвтоВАЗ и продали.

Новый хозяин, имея в наличии полный арсенал финансовых, кадровых и технических средств, к работе приступил незамедлительно. Западный менеджмент во главе с талантливым Бу Андерссоном поставил перед собой практически непосильную задачу — не просто создать модель, способную конкурировать с иностранными автомобилями, а перевести весь АвтоВАЗ на западные стандарты производства, реализации, управления и маркетинга.

К последнему у нас никаких вопросов — есть подозрение, что такой рекламной раскрутки, какую получил весь АвтоВАЗ в целом и Lada Vesta в частности, кажется, не было даже у самых знаменитых звезд мировой эстрады. Теперь проверяем, как освоили на АвтоВАЗе 6 миллиардов вложенных в разработку Весты рублей.

Британский дизайнер Стив Маттин свою часть отработал на все деньги. И главное, что он сделал, — избавил Весту от насмешек. Никаких больше «зубил» и «беременных антилоп». Вообще придумать Весте обидное прозвище язык не повернется: настолько гармонично, привлекательно, стильно и — не может быть! — оригинально смотрится машина. Наверное, впервые в истории АвтоВАЗа внешность его модели может стать решающим фактором при покупке.

Lada Vesta пока доступна только в кузове седан. Универсал уже показан и должен появиться осенью 2016 года. После планируется запустить в производство и пятидверный хетчбэк.




Экстерьер Hyundai Solaris, несмотря на то что нарисован, как говорится, на все вкусы, вызывает меньше эмоций. Но дело тут не в том, что «кореец» менее привлекателен, — отнюдь, машина стремительнее и визуально «легче». Просто сверхпопулярный Солярис уже замылил глаз — даже проведенный рестайлинг, придавший машине большей европеоидности и солидности, не сильно освежил облик. Однако в компании Hyundai порадовали: абсолютно новый Solaris II должен появиться уже к концу года.

Веста крупнее Соляриса по всем габаритам, но ненамного. Длина 4410 мм (+35 мм), ширина 1764 мм (+64 мм), высота 1497 мм (+27 мм). А вот клиренс у нашей новинки почти кроссоверный — 178 мм против адаптированных корейских 160 мм.

Интерьер Весты на первый взгляд хорош. Особенно после того, как проникнешься фантастически мягким и тихим шлепком двери. Внутри просторно и... приятно. Приятно в первую очередь глазу. В симпатичной архитектуре передней панели уместно сочетаются фактуры и декор. Загорается 7-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы с картами «СитиГИД7». Блок печки и кондиционера замаскирован под климат-контроль. Черным лаком блестит аккуратный рычаг «робота». Перед глазами на удивление нетривиальный, но вполне удобный щиток приборов.


Все это очень неплохо собрано и ожидаемо завернуто в недорогой, но вполне приличный для восприятия пластик лишь с вкраплениями дешевой пластмассы. Проколы в мелочах. Перестаешь видеть работу Бу Андерссона и начинаешь видеть родной АвтоВАЗ, когда из карманов дверей пусть аккуратно, но торчат саморезы. Люфтят шайбы микроклимата, а внутренние ручки дверей имеют ощутимые зазоры.


В Hyundai Solaris такого, конечно, не найти. Корейцам почему-то хватает старания прикрыть все крепежи заглушками, выверить усилие на регулировках полноценного «климата» и точно отлить мелкие детали. Хотя по общему качеству пластика «кореец» не превосходит Весту, его интерьер воспринимается все-таки уютнее и аккуратнее. Тут больше приятной и теплой материи на дверях, а руль завернут в мягкую кожу, в отличие от шершавой и пластмассовой, правда удобной, пухлой баранки Лады.

По общей эргономике — почти паритет. Интерьеры автомобилей построены по классическим канонам расположения всех основных и второстепенных органов управления, а потому удобны — разбираться ни с чем не придется. Единственный промах «корейца» — отсутствие регулировки руля по вылету.


А вот сидится в обоих автомобилях по-разному. Несмотря на наличие всех необходимых регулировок, сиденья у Весты получились мягкими. Валики боковой поддержки проминаются под массой тела. Собственно, фиксируется водитель в кресле по той же причине. У Соляриса сиденье по-немецки плотное, оттого держит фигуру заметно лучше. Однако все из-за того же отсутствия регулировки руля по вылету устраиваешься в нем дольше. Весте еще маленький плюс за наличие регулировки поясничного подпора, а Солярису — за удобный подлокотник.


На заднем диване Vesta свободнее, особенно в ногах. Да и дверной проем у нее больше, а скос крыши меньше. Зато у Hyundai почти ровный пол и есть пара карманов в дверях. У Весты с набором дополнительных благ острый дефицит.


По объему багажника отечественная новинка оказывается чуть-чуть впереди самой продаваемой иномарки: 480 литров против 465 у Hyundai. Кроме того, проем у Весты шире, а погрузочная высота меньше. Оба автомобиля имеют складной диван и полноценные запаски.


Окончательная картина вырисовывается, конечно, после ездовых впечатлений, которых у нас набралось немало. Первое внимание, само собой, новинке. Под капотом Lada Vesta вазовский 1,6-литровый 106-сильный двигатель в паре с роботизированной трансмиссией АМТ. Последняя — плод совместной работы наших специалистов с немецкой фирмой ZF. Если в двух словах, к вазовской же пятиступенчатой «механике» немцы приделали три моторчика (актуатора), которые за водителя выжимают сцепление и переключают передачи. Если подробнее — коробку АМТ полгода калибровали и доделывали специалисты АвтоВАЗа, ZF и даже Porsche.

Что сказать, мотор тянет отлично, реагирует на разных оборотах предсказуемо, разве что излишне шумит. А вот коробка ведет себя, конечно, очень... м-м-м... непривычно.

Сначала о плюсах. Ваш покорный слуга имел возможность покататься почти на всех подобных трансмиссиях конкурентов начиная с 2006 года и точно может сказать, что поведение «робота» АМТ одно из лучших. При плавных стартах и размеренных перемещениях коробка ведет себя почти эталонно — не заставляет «троить» мотор на малом ходу, вовремя «отжимается» при замедлениях и остановках, а главное, максимально плавно переключается, делая небольшую паузу, меньше двух секунд. Через несколько часов такой езды почти забываешь, что в управлении не «автомат», а именно «робот».

Но, увы, в современном ритме движения мегаполиса подобный стиль вождения доступен нечасто. Как только начинается езда «разгон — торможение — разгон — прыжок — разгон — торможение», тут же все недостатки выплывают наружу. Провалы на «кикдаун» таковы, что резкое перестроение в соседний ряд может закончиться ударом в бок. Через секунды резкие ускорения заставляют дергаться коробку на первых двух переключениях. А псевдоадаптационный режим, распознающий агрессивную езду, спустя некоторое время зависает на первой или второй передаче, откручивая мотор в звон так, что приходится прибегать к ручному режиму. И это еще не считая тихого жигулевского подвывания на второй и неважного отношения АМТ к пробуксовкам и выезду из заснеженного двора в раскачку. Альтернатива? Только в виде обычной «механики». Дорогие импортные автоматы Jatco на Весту решили не ставить.

Увы, «робот» с одним сцеплением — это компромисс. Стать полноценной заменой «автомату» он не в силах, что уже доказал наш рынок, почти вытеснивший подобные коробки. Знают это и на АвтоВАЗе — уже готовится Веста с ниссановским мотором HR16 от Sentra. А там, судя по всему, не за горами и вариатор от нее же.


После Vesta езда на Hyundai Solaris со 123-сильным двигателем и полноценным шестиступенчатым «автоматом» что прогулка на скоростной океанской яхте. Безупречная плавность переключений, вменяемые реакции и уверенная динамика. Последнее достигается активным «общением» с мягкой педалью акселератора. Дело в том, что «автомат» Соляриса явно настроен именно на комфорт, а потому мягко, но не всегда быстро реагирует на активность водителя. Коробке очень не хватает спортивного или хотя бы ручного режима, чтобы перед прострелом успеть прыгнуть на передачу вниз.

Не склонен «кореец» к активной езде и в другом смысле. Несмотря на стабильное и предсказуемое поведение на дороге, при резких маневрах подводит гидроусилитель: реакции машины отчетливо отстают от выпадов баранкой, что вызывает ненужные подруливания. На больших скоростях хулиганить тоже ни к чему: хотя Солярис избавили от давних бед с устойчивостью, но на разбитых дорогах комфортнее сбросить темп. До последнего борется корейский седан с пробоями подвески и раскачкой, но ударчики от острых краев асфальта в салон пропускает.

У Лады Весты запаздываний на отклонения руля нет. Однако нет и стопроцентной связи, главным образом из-за равномерной тугой «резиновости» на всем повороте баранки, причем вне зависимости от скорости. Так или иначе, но в резких переставках контролировать Весту чуть-чуть проще, притом что и на прямиках, и на затяжных поворотах Лада держится хорошо. А еще нам очень понравилась подвеска отечественного седана. Отличный баланс энергоемкости и плавности хода с акцентом на последнее.

Каков итог?

Выводы очевидны. Lada Vesta — лучший автомобиль, который когда-либо выходил из-за ворот АвтоВАЗа. Это новый и доселе невиданный уровень отечественного автомобиля, а по сути, новая веха в истории нашего автопрома, за которую не стыдно ни по одному из параметров. Но, увы, создатели настолько восхитились своим прорывом, что назначили на отечественную Весту совсем не отечественную цену. 658 000 тысяч рублей за тестовый образец, который по-хорошему еще нужно «доработать напильничком», и не в одном месте, — это перебор. Половина модификаций тоже не эталонных, но проверенных иностранных конкурентов стоит дешевле. И одним уровнем оснащения разницу оправдать не получится.

Понятно, что альянсу Renault-Nissan нужно срочно отбивать вложенные деньги. И Веста вполне могла бы стать помощником в этом деле, если бы появилась лет на пять раньше, а не в самый разгар острейшего потребительского кризиса. Уже понятно, что на запланированные продажи с такой ценой модель не выйдет, а потому АвтоВАЗ занялся тем, что всегда умел, — добровольно-принудительной пересадкой на Весты госпарков: и в числе первых...

Как ни крути, по совокупности показателей Hyundai Solaris впереди. Он комфортнее, уютнее, аккуратнее и проверенно надежнее. Приобретением этого автомобиля водитель лишает себя главного — головной боли и сомнений в правильности выбора. Но за это придётся неплохо доплатить. Хотя, если и не доплачивать, Солярис предлагает на выбор версии и попроще. Главное, что вышеупомянутых достоинств машина все равно не теряет. Тем более что, пока АвтоВАЗ налаживает госсбыт, продавцы Hyundai устраивают аттракционы неслыханной щедрости, скидывая с цены Solaris чуть ли не по 100 тысяч рублей. Посмотрим в конце года, чья тактика окажется удачнее...

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Прагматика", официальному дилеру Lada, и компании "Максимум", официальному дилеру Hyundai в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

Lada Vesta

Hyundai Solaris

Конкуренция на автомобильном рынке, растет с ошеломляющей быстротой. Многие производители предлагают модели, которые призваны завоевать внимание потребителя, и склонить его выбор на свою сторону. Конечно, если этот выбор между Запорожцем и авто, какой-нибудь немецкой марки – то выбор однозначен. Но какой выбрать автомобиль, если класс производителя в одном поле? Другими словами – стоит ли переплачивать за Hyundai Solaris, или же Lada Vesta ничем не хуже?

Уже после первых показов Vesta и Solaris, стало понятно, что эти машины конкурируют между собой. Говорить о том, что же лучше можно, но после небольшого сравнительного анализа.

Рестайлинговая модель призвана оправдать ожидания многих любителей корейского автопрома. Автомобиль получил обновленный дизайн и качественные отделочные материалы. Производитель также улучшил технические характеристики и шумоизоляцию.

В экстерьере произошли положительные изменения, так кузов Solaris получил новую решетку радиатора с шестью гранями. Грани кузова стали более острыми, а светотехника выполнена в новой архитектуре. Появились светодиодные дневные ходовые огни, а также повторители поворотов на зеркалах. Кузов доступен в девяти разных вариантах цветов.

Габариты:

  • Длина – 4405 мм.
  • Ширина – 1729 мм.
  • Высота – 1460 мм.

Длина базы — 2600 мм , размер клиренса — 160 мм и багажный отсек объемом в 480 л .

Интерьер радует обновленным видом торпедо, также проработана центральная консоль и приборная панель. В картах обшивки задних дверей установлены подстаканники. Наличие возможности устанавливать допы, не может не радовать. Доступ без ключа, камера заднего обзора, которая передает изображение на дисплей в зеркале заднего вида, дополнительные подушки безопасности – до 6-ти шт.

Модель поставляется с 2-мя силовыми агрегатами — 1,4 и 1,6 см³. В версии двигателя 1,4 – 100 лошадок, мотор можно крутить до 132 Нм. Стартует с места до 100 км/ч за 12,2 сек. Максимальная скорость 185 км/час и минимальный расход 5,7 л на 100 км. Комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП и 4-х ступенчатой АКПП.

Двигатель 1,6 – гораздо бодрее и имеет 123 лошадки, оборотистый движок дает 151 Нм и разгон до 100 км за 10,3 сек. Максимальная скорость 192 км/ч, а расход заявлен – 6 л на 100 км. Комплектуется 6-ти ступенчатой МКПП и 6-х ступенчатой АКПП.

Привод только передний, в котором используются стойки Макферсон со стабилизаторами предотвращающими поперечное раскачивание. Задняя подвеска – полунезависимая на пружинах.

Пришедшая на смену Приоре, Lada Vesta – приятно удивила поклонников отечественного автопрома. Сотрудничество производителя с концернами Nissan и Renault, принесло свои результаты. Их можно увидеть в первую очередь, благодаря передней подвеске с оригинальными рычагами L-образного типа и рулевым управлением, разработанным совместно с Renault. Задняя подвеска – полунезависимая пружинная. Также, некоторые комплектации авто комплектуется двигателем от Nissan.

Экстерьер броский, четкий рельеф выштамповок и обтекаемый дизайн придают автомобилю статус, который с уверенностью конкурирует с иномарками в том же сегменте. Передняя часть кузова смотрится, достаточно гармонично, фары собраны в одну линию с радиаторной решеткой и воздухозаборниками. Округлый багажник также гармонирует с задними фонарями.

Габариты:

  • Длина – 4410 мм.
  • Ширина – 1764 мм.
  • Высота 1497 мм.

Длина базы 2635 мм , клиренс заявлен 178 мм , объем багажника 480 л .

Интерьер радует изящностью и эргономикой. Торпедо выполнена из тисненого пластика, приборная панель информативна, по словам производителя все приборы имеют высокую точность. Еще один приятный момент – мягкая подсветка. В зависимости от выбора комплектации, можно выбирать обивку дверей и сменить бездушный пластик на мягкую ткань. Кожаного салона не встретишь даже в топ версии, но гармоничные вставки из кожи присутствуют. Немного удручает отсутствие вменяемой боковой поддержки, но это компенсируется подогревом сидений в Comfort комплектации.

Отечественный производитель предлагает авто с 3-мя вариантами двигателей:

  1. 1,6і мотор имеет 106 л/с, Крутящий момент 148 Нм. Разгон до 100 км/ч составляет 11,8 сек на 5-ти ступенчатой МЛПП, на роботизированном автомате 5АКПП – 12,8. Максимальная скорость 178 км/час, средний расход – 7,5 л в смешанном режиме.
  2. Двигатель производства Nissan HR16DE — 1.6 л движок на 114 лошадок
  3. 1,8і силовой агрегат имеет 122 лошадки, 170 Нм крутящего момента и может разгоняться до 100 км за 12,1 сек. Поставляется с АКПП, расход топлива 8 л в комби режиме и максимальную скорость 186 км/ч.

Сравнительный анализ

В пользу отечественного производителя говорят патриотизм, а также удачный дизайн, который привлекает внимание. У Solaris напротив, дизайн, хоть и хорош, но уже порядком надоел. По качеству сборки узлов салона претензий практически нет, но по отзывам владельцев Lada Vesta — «сверчки» заводятся быстро. Кореец в этом плане без «греха».

Обе машины имеют одинаково комфортные водительские сидения, однако по отзывам о Solaris, настроить их удается не сразу. В остальном, интерьер обеих машин нареканий не вызывает. Багажники седанов имеют одинаковый литраж, а вот клиренс у Lada Vesta на18 мм больше.

Подвеска Lada Vesta оригинальная, но в корейце – надежнее, а по отзывам в управлении, Solaris дает больше уверенности. Динамика обеих машин остается на уровне и не вызывает вопросов, разве что, автомат у Vesta, как темная лошадка, не вызывает доверия потребителя, об этом свидетельствует динамика продаж.

Что лучше, и кому подойдет

Суммируя все за и против, можно прийти к выводу, что кореец, надежнее, чем Тольяттинский отпрыск. Из-за более надежной подвески, и качества отделки салона. Также, Хендай может похвастаться дополнительными опциями, такими как доступ к машине без ключа, чего нет в Весте.

Хендай отлично подойдет тем, кто ценит надежность, и не слишком думает о цене, так как он на порядок дороже Lada Vesta.

А вот отечественный автомобиль полностью удовлетворит потребность человека, который не желает тратить много денег на нового железного коня, но имеет желание получить комфорт и динамику.

Большинство, не задумываясь, ответило бы, что победа за корейцем. Так уж повелось, что русский автопром не заслуживает доверия. Однако так ли всё просто? Неужели технические и эстетические показатели «Соляриса» разобьют «Весту» в пух и прах? Это противостояние началось давно, и российская модель раньше легко проигрывала, но после нескольких модификаций, новая «Лада Веста 2017» готова встретить соперника. Что лучше Солярис или Веста — узнайте и определитесь из этого сравнительного обзора!

Кузов и дизайн моделей

По внешнему виду обе модели хороши. Понятно, что «Веста Кросс» - универсал, а у «Соляриса» тип кузова седан, и сравнивать, казалось бы, нет смысла. Вопрос в функциональности. Но всё-таки внешний вид – существенно влияет на выбор автомобиля. Машина должна радовать глаз. Поэтому идём дальше сравнивая «Ладу Весту» и «Хёндай Солярис»!
«Хёндай» не отступает от фирменного стиля. Всё те же элегантные линии. Но некоторые изменения всё же появились: стала более округлой, что придаёт статус, делает стиль автомобиля современным. Передний бампер седана выглядит массивнее за счёт увеличения решёток воздухозабоников. Решётка радиатора, которая теперь так напоминает «Ауди», с парой хромированных полос, стильная корма создают законченный, гармоничный образ современного городского автомобиля С-класса.

Представитель Автоваза не уступает иностранному сопернику. Первое, что бросается в глаза – высота. «Веста Кросс» выше «Соляриса» на 7 сантиметров. Несмотря на внушительную модификацию корейца, клиренсу: «Веста» - 1785мм/ 160 мм сильно переигрывает «Солярис» - 1729 мм/203мм. Рубленый, спортивный передний бампер, ниспадающая линия крыши, двойной хромированный патрубок выхлопной трубы, «акулий плавник» - новый напористый, экспрессивный стиль «Весты». Более дерзкий, более спортивный. Долой ! Литые диски придают дополнительную динамичность внешнему виду. Наконец, на двери багажника универсала нет личинки замка. Теперь замок можно открыть либо с ключа, либо клавишей под планкой номерного знака.

Сравнение технических характеристик ДВС: Хендай Солярис против Лада Веста

Двигатель и трансмиссия

Всё самое главное под капотом… На российскую модель планировалось ставить 4 мотора. Против 4 двигателей «Весты» нечего было бы возразить, но в 2017 году «Лада» вышла с одним , рабочей мощностью порядка 122 л.с. И всё-таки сравнялась со своим корейским соперником. Максимальный крутящийся момент - 170 Нм. Сильному движку «Весты» противостоит 107-сильный двигатель Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению «Хёндай», с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько потерял – экология, поэтому -135 Нм.

Обе модели с автоматической трансмиссией. На «Солярисе» 6 ступенчатый автомат, на «Весте» . Предполагается, что автовазовский робот будет подстраиваться под водителя, но на деле получается наоборот. Рваный ритм робота сбивает столку и держит в напряжении. К «роботу» можно приспособиться, однако, нужно быть внимательнее – никогда не знаешь, когда адаптивный механизм решит сбросить скорость, а когда рвануть. Однако в отличие от «весты седана», «Веста Кросс» управляется проще, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства ESP. Ещё недостаток в том, что на «Lada VESTA» отсутствует блокировка селектора. При неосторожном движении можно запросто переключить на «А». Корейская модель явно лидирует в этом раунде. «автомат» с шестью режимами на «Hyundai Solaris» логичнее и мягче «Весты». Немного тормозит с передачей, но при обычной, плавной городской езде ничего не замечаешь. По скорости реакции кореец также вырывается вперёд. Нет надобности, долго привыкать: сел и поехал. В этом плане корейская модель комфортнее «Весты». Однако не забудем, что робот АКПП у «Lada VESTA» дешевле гидравлической трансмиссии на «Hyundai Solaris», что можно считать одним из преимуществ для российского потребителя.

По российская модель неприятно опережает корейского оппонента: 10.1 л/100км/ч – в городе, 6.3л при загородном цикле. «Hyundai Solaris» более экономичен, всего 7.8л/4.2л. По объёму топливного бака тольяттинский флагман обгоняет «Солярис» всего на пять литров: 55 л против 50 л у корейца.

Обе машины хороши в управлении. «Солярис» более комфортен, мягок и предсказуем, а на «Весте» хочется позажигать. На фронтальной оси подвески «Солярис» и «Веста» расположены амортизаторные стойки Макферсона с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвески обеих моделей хорошие. Заднюю подвеску «Hyundai Solaris» модифицировали задней балкой, теперь лёгкая раскачка, которая ощущалась раньше, отсутствует. «Веста» - российская машина для российских дорог! Более чувствительна к неровностям, но подкупает большим дорожным просветом (203мм), проедет по любой российской дороге. Ходовая часть автовазовской модели более энергоемкая сравнительно с «Hyundai Solaris», поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия.

Обе машины оснащены системами стабилизации (ESP). Очень полезная функция. Электронные системы стабилизации распознают критические ситуации, стабилизируют автомобиль, а также меняют управление двигателем. Система стабилизации на «Весте» работает очень тактично и верно, вступает в работу в нужное время - практически не мешает водителю. Она несколько снижает скорость прохождения трассы, если вы, например, решили гонять, но она разгружает напряжение водителя.

Включать или выключать ESP зависит от опытности и стажа водителя, погодных условий. Однако эксперты советуют сто раз подумать, прежде чем отключать стабилизацию. На обеих моделях ESP увеличивает шансы на удачный исход в опасной ситуации.

Салон многое значит, но не все

Интерьер обоих автомобилей современный, эргономичный, достаточно логичен. Оформление салонов очень похоже, но «Hyundai Solaris» чуть-чуть переигрывает по качеству. Пластмасса жёсткая и там, и там, но в Российской модели сильнее выражен химический запах, грубее материалы. Также, сильно бликует цифровой спидометр, а сенсорный экран в солнечную погоду теряет видимость, становясь абсолютно белым. Зато, «Lada VESTA» берёт строением передних кресел, они равномернее фиксируют спину, а рычажок расположен логичнее, чем на корейце. Переместившись на задний ряд, можно остановиться на выборе «Весты». Ширина заднего дивана и расстояние до передних кресел намного больше, чем у «Hyundai Solaris». Вроде мест всего 5, но, кажется, что гораздо больше. Единственный минус – отсутствие центрального подлокотника.

«Солярис», по части комфорта, явно выигрывает. Оформлением салона кореец претендует на класс повыше. Пластик мягче, отсутствует запах, качественнее материалы обшивки. Плюс, практически отсутствуют посторонние механические шумы. Однако у версий попроще дела похуже – сплошь чёрный жёсткий пластик и колёса шумят. Салон самой богатой версии «Соляриса» оснащён такими аксессуарами, как кожаная обивка руля, отделка подлокотников более мягким материалом, крышка багажника с хромированными молдингами.

«Солярис» выигрывает в комфорте, но уступает в просторе. И особенно – , человеку среднего роста и комплекции удобнее будет в салоне Российской «Lada Vesta». Объём багажника у обоих автомобилей одинаковый – 480 литров. Но высокий порог и небольшой проём могут помешать воспользоваться всем пространством.

Отметим производители обеих моделей обратили внимание на шумоизоляцию. В салоне не слышно никаких посторонних шумов, разве что мотор «Весты» иногда даёт о себе знать. От этой черты Автовазу не так-то легко избавиться.

Комплектации моделей

«Hyundai Solaris» представлен на рынке в трёх комплектациях:, Active Plus, Comfort. Разница цены зависит от комплектации. В версии комфорт можно увидеть кожаную обивку руля, отделку дверей салона тканью, панель приборов «supervision», зеркала с электроподогревом, «Bluetooth» для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкая связь «hands free» и много других приятных опций.

С выбором оснащения с тольяттинским флагманом придётся потрудиться, потому что комплектаций «Лада» много: Classic, Classic Start, Comfort, Comfort Image, Comfort Multimedia, Luxe, Luxe Multimedia, Exclusive. В версии эксклюзив можно увидеть такие опции, как обивка руля кожей, накладки на педали, розетки для задних пассажиров, электро усилитель рулевого управления, подогрев передних сидений 3 уровневый, подогрев задних сидений, датчики дождя, света, климат-контроль и др.

Вывод: Что выбрать хендай «Солярис» или «Лада Веста»?

На выбор влияют разные факторы: кого-то зацепит цена, кому-то приглянется цвет, кому-то понравится салон, а кто-то просто ищет машину для поездок на дачу. И «Хёндай Солярис» и «Лада Веста» отвечают всем этим требованиям. Каждая модель хороша. «Солярис» кажется автомобилем более высокого класса, внешне, и внутренне. Корейцы решили сделать ставку на комфорт, практичность и у них получилось. Он практичен, удобен в использовании, динамичен, продуман до мелочей, комфортен и приятен на ощупь, если говорить о салоне. Кроме того, новая модифицированная версия «Соляриса» может похвастаться более плавным ходом и отсутствием шума в салоне.

Главное «Lada Vesta». - это низкая цена, за что её любят многие люди. Но это не все положительные качества. «Лада Веста» дала достойный отпор азиатскому противнику. Здесь мы видим иную тактику. Российские производители решили сделать ставку на проходимость, создав машину для российских дорог. Если привыкнуть к пятиступенчатому роботу, то любое бездорожье в достаточно комфортном, просторном салоне по зубам. «Веста» резка, но послушна в управлении, хорошо приспосабливается к плохим дорогам, высокий клиренс позволяет проходить мелкое бездорожье, просторный салон и удобные передние кресла.